Потребители финансовых услуг Московского региона интересуются ОСАГО
В первом квартале 2018 года от жителей Москвы и Московской области в Банк России поступило 15 279 обращений. Это на 14,4% меньше, чем кварталом ранее.
Порядка 71,8% обращений касались взаимоотношений граждан с кредитными организациями. Около трети из написавших по этой теме обратились с вопросами относительно потребительского кредитования; 22,6% обращений было связано с темой ипотеки; 8,7% – с темой банковских карт и банкоматов.
Около 12% от общего числа обращений в Банк России жителей Москвы и Подмосковья в январе-марте этого года касалось деятельности страховых компаний. Подавляющее большинство из этих потребителей (64,5%) жаловались на различные аспекты, связанные с ОСАГО. Треть из таких жалоб касалась неверного применения коэффициента бонус-малус при установлении цены полиса автогражданки, 21,7% обратившихся обращали внимание мегарегулятора на проблемы с е-ОСАГО.
«По сравнению с четвертым кварталом 2017 года количество жалоб на трудности с заключением договора ОСАГО в электронной форме сократилось на 6%, на проблемы с КБМ – на 4%, – говорит начальник управления надзора за деятельностью субъектов страхового дела ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков. – Положительная динамика стала следствием своевременного принятия мер в отношении субъектов страхового дела по выявленным нарушениям». Банк России постоянно проводит мониторинг соблюдения страховщиками установленного федеральным законодательством порядка заключения договоров ОСАГО в виде электронного документа. Совместно со страховым сообществом Банк России внедрил систему гарантированного заключения договора е-ОСАГО с использованием сайта Российского союза автостраховщиков.
По итогам первого квартала только 6,6% обращений в Банк России, поступивших от жителей Московского региона, касались деятельности микрофинансовых организаций. В половине из них задавались вопросы, связанные с возвратом задолженности по договору микрозайма.
Также поступило 114 обращений по работе негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Причем половина из написавших жалобы по данной тематике выражали несогласие с переходом в НПФ из Пенсионного фонда России или между негосударственными пенсионными фондами.
93 жалобы от жителей Москвы и Московской области в Банк России касались деятельности кредитных потребительских кооперативов (КПК), в частности невозврата личных сбережений пайщикам.
22 вопроса потребители финансовых услуг Московского региона задали по поводу криптовалют.
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва