Письма, запросы, предписания
Каким образом отправлять документы для осуществления государственной регистрации выпуска ценных бумаг?
Эмиссионные документы направляются в Банк России посредством:
- инициативного запроса (письма) в разделе «Электронный документооборот/Эмиссионные документы» личного кабинета участника информационного обмена, согласно пункту 4.5.5 «Направление эмиссионных документов» Инструкции по работе с личным кабинетом участника информационного обмена (приоритетный способ);
- инициативного запроса (письма) в разделе «Электронный документооборот/ В Банк России/ Отправить запрос» личного кабинета участника информационного обмена, согласно пункту 4.6.3 «Формирование запроса от УИО в Банк России» Инструкции по работе с личным кабинетом участника информационного обмена, необходимо в поле «Добавить рубрику» выбрать рубрику «РВЭЦБ (Эмиссионные документы)».
При необходимости допускается отправка пакета эмиссионных документов в составе единого архива в формате .zip. Вместе с тем, Решение о выпуске ценных бумаг и Проспект эмиссии ценных бумаг, а также иные документы, перечисленные в пункте 22.2 Положения Банка России от 12.12.2019 №
Какой порядок направления уведомлений регистрирующих организаций через личный кабинет участника информационного обмена?
Направление уведомлений осуществляется через личный кабинет участника информационного обмена путем использования экранных форм. Формы размещены в разделе «Представление отчетности» в подразделе «Направление информации в реестр эмиссионных ценных бумаг» личного кабинета участника информационного обмена. С Порядком формирования уведомлений регистрирующими организациями и организациями учетной системы можно ознакомиться на официальном сайте Банка России в разделе «Личный кабинет участника информационного обмена» в подразделе «Инструкции и иная информация о технологии подготовки и направления электронных документов в Банк России». XSD-схемы форм доступны по ссылке на XSD-схемы.
В соответствии с пунктом 1.8 Указания Банка России от 03.09.2024 №
Когда запрос/предписание Банка России считается полученным, если оно отправлено в личный кабинет в пятницу вечером после 18:00?
В соответствии с пунктом 4.2 Указания Банка России от 09.01.2024 №
В случаях, предусмотренных пунктом 4.3 Указания № 6655-У, электронный документ Банка России считается полученным по истечении одного часа с момента размещения электронного документа в личном кабинете. В случае если указанный момент получения электронного документа приходится на нерабочее время по местному времени участника информационного обмена, электронный документ считается полученным в 10:00 по местному времени ближайшего следующего рабочего дня.
Что означают извещения Банка России в личном кабинете участника информационного обмена?
При направлении электронного документа через личный кабинет участника информационного обмена получает:
1) извещение Банка России о загрузке электронного документа в личный кабинет участника информационного обмена или извещение Банка России об ошибке загрузки электронного документа в личный кабинет участника информационного обмена;
2) извещение Банка России о дате регистрации электронного документа и присвоении ему входящего номера или извещение Банка России об отклонении электронного документа с указанием причин его отклонения.
Извещение Банка России о дате регистрации электронного документа и присвоении ему входящего номера подтверждает представление участником информационного обмена электронного документа в Банк России. Датой и временем представления в Банк России электронного документа являются дата и время (по московскому времени), указанные в извещении Банка России о загрузке электронного документа в личный кабинет участника информационного обмена, при условии получения участником информационного обмена по тому же электронному документу извещения Банка России о дате регистрации электронного документа и присвоении ему входящего номера.
Как ответить на предписание?
В подразделе «Новые» раздела «Электронный документооборот» сгруппированы электронные сообщения (ЭС), на которые не был отправлен ответ. Для ответа на запрос / предписание нужно открыть ЭС для просмотра и нажать кнопку «Ответить».
По щелчку на кнопку «Ответить» в новом окне откроется электронная форма ответа на запрос / предписание Банка России. Для отправки сообщения или файла, не содержащего конфиденциальную информацию, на электронной форме в пункте «Характеристика ограничений доступа к документу» необходимо выбрать значение «Открытая информация». В этом случае, прикладывать зашифрованные файлы не допускается. Если само сообщение или хотя бы один файл содержит конфиденциальную информацию, в пункте «Характеристика ограничений доступа к документу» необходимо выбрать значение «Конфиденциально». В этом случае допускается прикладывать незашифрованные файлы (будут подписаны и зашифрованы на сертификат УФР и Банка России автоматически) а также пары, состоящие из зашифрованного файла разрешённого расширения и отсоединённой подписи для файла. Для добавления файлов необходимо нажать кнопку «Добавить файл» в нижней части экрана. При прикреплении файлов внешним абонентом Система осуществляет проверку форматов загружаемых файлов и квоты ЭС. Для загрузки разрешены форматы zip, xml, xbrl, doc/docx, xls/xlsx, pdf.
Для выбора зашифрованный файлов и файлов подписи в окне выбора файла необходимо в параметре «Тип файла» выбрать «Все файлы». Более подробная информация содержится в Инструкции по работе с личным кабинетом участника информационного обмена.
В случае отсутствия возможности направления ответа на запрос / предписание через кнопку «Ответить», необходимо направить ответ посредством инициативного запроса (письма) с указанием номера исходного запроса (предписания) Банка России в сопроводительном письме. Отправка документов в электронной форме посредством инициативного запроса (письма) в личном кабинете участника информационного обмена осуществляется через раздел «Электронный документооборот/ В Банк России/ Отправить запрос», согласно разделу 4.5.3 «Формирование запроса от УИО в Банк России» «Инструкции по работе с личным кабинетом участника информационного обмена».
Я получил отказ в регистрации документа. Каковы причины отказа?
Ниже представлены рекомендации Банка России, которыми необходимо пользоваться при оформлении исходящих документов в Банк России для дальнейшей их отправки через личный кабинет участника информационного обмена, обеспечивающие успешную регистрацию этих документов в Банке России:
- в адресате документа или в регистрационной форме необходимо указывать в качестве адресата Банк России или его структурные подразделения;
- адресат, указанный в файле документа, должен соответствовать адресату, указанному в регистрационной форме;
- файлы направляемого документа должны иметь возможность корректного открытия их программными средствами, разрешенными к применению в Банке России;
- наличие файла сопроводительного письма (для определенных видов документов);
- фактическое количество приложений должно соответствовать количеству, указанному в сопроводительном письме (при его наличии);
- гриф доступа, выбранный в регистрационной форме, должен соответствовать характеру информации, содержащейся в документе;
- в случае направления в Банк России документа, подписанного на бумажном носителе, в форме электронной копии, его номер и дата должны соответствовать информации, указанной в регистрационной форме;
- поступивший в Банк России через личный кабинет участника информационного обмена документ, имеющий идентичные исходящие регистрационные номер и дату с ранее зарегистрированным в Банке России документом, не подлежит повторной регистрации в Банке России.
Несоблюдение указанных рекомендаций может быть причиной отказа в регистрации исходящего документа.
Для того чтобы через личный кабинет участника информационного обмена направить письмо в несколько структурных подразделений Банка России необходимо:
- в адресатах первого уровня указать «Банк России»;
- в адресатах второго уровня указать «Банк России»;
- в сопроводительном письме указать адресатов – структурные подразделения Банка России.
Для того чтобы направить письмо в Банк России, необходимо:
- в адресатах первого уровня указать «Банк России»;
- в адресатах второго уровня указать «Банк России»;
- в сопроводительном письме указать «Банк России».
«Для отправки ответов на запросы/предписания (требования) Банка России и обращений (запросов) в Банк России, содержащих информацию ограниченного доступа или персональные данные, в пункте «Характеристика ограничений доступа к документу» соответствующей электронной формы необходимо выбрать значение «Шифрование пакета».
После добавления необходимых файлов (сопроводительного письма, вложений разрешенных форматов) зашифрование файлов будет произведено средствами КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, поддерживающим поточное шифрование данных, с использованием средства криптографической защиты информации (СКЗИ) пользователя. При отправке документа в браузере будет отражена информация о процессе шифрования данных.
В истории взаимодействия по данному сообщению прикрепленные файлы будут иметь расширение .enc.
Подробная информация доступна на официальном сайте Банка России.
В случае превышения размера вложения предлагается осуществить решение:
- Архив делится на необходимое количество частей.
- Первая часть с именем FILЕ.zip.001 направляется с сопроводительным письмом в Банк России, в котором указывается, что это только часть предоставляемой информации.
- Вторая и последующие части с именами файлов FILЕ.zip.002, FILЕ.zip.003 и т.д. упаковываются еще раз в архив(ы), которому присваиваются имена в соответствии с порядком их отправки: FILЕ_part2.zip, FILЕ_part3.zip и т.д.
- Для регистрации в Банке России сообщений с архивами FILЕ_part2.zip, FILЕ_part3.zip они должны также содержать сопроводительные письма с новыми исходящими номерами участника информационного обмена, в тексте которых указывается, что это дополнительная часть к ранее зарегистрированному письму.
Специалист подразделения Банка России, получивший все указанные сопроводительные письма с вложенными файлами, имеет возможность извлечь из многотомного архива единый файл исходного размера.