• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

ИЛ-76

Дата выпуска
01.03.2012
Каталожный номер
5109-0105
История русской авиации
Дата выпуска
01.03.2012
Каталожный номер
5109-0105
Номинал
1 рубль
Качество
пруф
Металл, проба
серебро 925/1000
Масса общая, г
8,53 (±0,09)
Содержание химически чистого металла не менее, г
7,78
Диаметр, мм
25,00 (±0,20)
Толщина, мм
2,20 (±0,20)
Тираж, шт.
5 000

Аверс

в центре - эмблема Банка России (двуглавый орёл с опущенными крыльями, под ним - надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу - вверху: "ОДИН РУБЛЬ", внизу: слева - обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре - дата выпуска "2012 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

в центре диска на светлом поле - летящий четырехмоторный реактивный самолет, цвет сектора диска над ним плавно переходит от светлого в синий, под самолетом слева на синем треугольнике - горизонтальная надпись: "ИЛ-76", внизу на полосе, расположенной вдоль канта, надпись - на ее синем участке слева: "ИСТОРИЯ", на светлом справа: "РУССКОЙ АВИАЦИИ".

Авторы

Художник и скульптор: А.А. Брынза.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 200 рифлений.

Историко-тематическая справка

Памятные монеты Банка России из недрагоценных металлов

Памятные монеты Банка России из драгоценных металлов

Серия: История русской авиации

ИЛ-76

Каталожный номер: 5109-0105

Ил-76 — советский тяжелый военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина.

К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с приказом Министра авиационной промышленности СССР от 28 июня 1966 г. Все работы по созданию самолета проходили под руководством заместителя Генерального конструктора Г.В. Новожилова. Работы по созданию эскизного проекта и подготовке к Макетной комиссии велись под руководством Д.В. Лещинера.

Проектирование транспортного самолета с предъявляемыми к нему разнообразными требованиями, диктуемыми универсальностью применения самолета, является технически трудной задачей. Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. В связи с этим потребовалось создать специальное многоколесное шасси повышенной проходимости.

В самолете были применены следующие конструктивные решения, обеспечивающие сравнительно короткий разбег:

— аэродинамической компоновкой крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией;

— повышенной тяговооруженностью за счет установки на самолет четырех двигателей с взлетной тягой по 11760 даН (12 000 кгс), снабженных реверсивными устройствами тяги для торможения самолета при пробеге;

— высокоэффективной тормозной системой колес основных опор самолета.

Постройка первого опытного самолета была завершена в начале 1971 года. 25 марта 1971 года экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем Э.И. Кузнецовым выполнил первый полет на первом опытном самолете Ил-76, совершив посадку на аэродроме Раменское. 5 мая 1973 года совершил первый полет первый серийный самолет, он же стал третьим опытным самолетом, который с аэродрома ташкентского авиационного завода поднял экипаж летчика-испытателя A.M. Тюрюмина. 21 апреля 1976 года вышло Постановление Правительства СССР о принятии на вооружение военно-транспортной авиации военно-транспортного самолета Ил-76 с четырьмя турбовентиляторными двигателями Д-30КП.

Существенно, по сравнению с турбовинтовыми самолетами, расширился диапазон скоростей полета — с 260 до 825 км/ч. Это позволило сократить сроки выполнения задач, поднять возможности преодоления ПВО противника, а также улучшить условия десантирования личного состава и боевой техники. Одной из основных особенностей системы управления самолетом Ил-76 является возможность перехода с бустерного управления на ручное. Разработанный для Ил-76 комплекс бортового десантно-транспортного оборудования не только значительно расширил номенклатуру перевозимых грузов, но и обеспечил их быструю погрузку-разгрузку без применения специального наземного оборудования.

Характеристики самолета Ил-76 позволили провести работы по установлению авиационных мировых рекордов.

Источник: http://www.airwar.ru/

Средний военно-транспортный самолет ИЛ-76 разработан в КБ С.В. Ильюшина. Он стал первым в СССР самолетом такого предназначения с турбореактивным двигателем. Первый полет на нем совершен в 1971 году. В 1976 году ИЛ-76 принят на вооружение. В настоящее время он составляет основу самолетного парка военно-транспортной авиации России и стран СНГ.

Страница была полезной?