• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Конструктор оружия С.В. Ильюшин

Дата выпуска
12.03.2020
Каталожный номер
5015-0047
Оружие Великой Победы (конструкторы оружия)
Дата выпуска
12.03.2020
Каталожный номер
5015-0047
Номинал
25 рублей
Качество
АЦ
Сплав
Медно-никелевый сплав
Масса общая, г
10,00 (±0,30)
Диаметр, мм
27,00 (±0,20)
Толщина, мм
2,30 (±0,25)
Тираж, шт.
1 000 000

Аверс

в центре – рельефное изображение Государственного герба Российской Федерации, над ним вдоль канта – надпись полукругом: "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", обрамленная с обеих сторон сдвоенными ромбами, под гербом в центре в три строки – надпись: "БАНК РОССИИ", номинал монеты: "25 РУБЛЕЙ", год выпуска: "2020 г.", справа – товарный знак монетного двора.

Реверс

расположено рельефное изображение штурмовика Ил-2, справа – надпись: "ИЛ-2"; вдоль канта – надписи, вверху: "ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ", внизу: "С.В. ИЛЬЮШИН".

Авторы

Художники: Е.В. Крамская (аверс), О.Г. Шепель (реверс).
Скульпторы: А.А. Долгополова (аверс), компьютерное моделирование (реверс).
Чеканка: Московский монетный двор (ММД).
Оформление гурта: 180 рифлений.

Историко-тематическая справка

Сергей Владимирович Ильюшин (1894–1977) – советский авиаконструктор, разработчик бронированного штурмовика Ил-2, принятого на вооружение в 1941 году.

Основной задачей штурмовика была непосредственная поддержка наземных войск, нанесение ударов с малых высот по скоплениям живой силы и техники противника, позициям артиллерии, коммуникациям, надводным кораблям. Самолет использовался для вылетов на линию фронта и в ближнюю прифронтовую полосу противника. Требования к штурмовику были соответствующие: мощное вооружение и высокий уровень защищенности от огня с земли.

При простом добавлении брони самолет получился бы тяжелой, плохо и медленно летающей машиной, поэтому при создании Ил-2 была применена оригинальная конструкторская идея: сделать броню частью каркаса и заключить в нее особо важные и уязвимые части самолета (мотор, бомбовый отсек, кабину пилота и др.). Подобная конструкция позволила улучшить летные характеристики штурмовика, значительно снизить его вес и, как следствие, оснастить мощным вооружением. За огневую мощь, надежность бронекорпуса и исключительную живучесть Ил-2 получил прозвище «летающий танк».

Первоначально самолет выпускался в одноместном варианте для удовлетворения требованиям по скороподъемности, скорости и дальности полета. Однако опыт боевых действий показал, что отсутствие оборонительного вооружения в условиях господства в воздухе истребителей противника приводит к большим потерям Ил-2. В 1942 году был разработан двухместный вариант с кабиной стрелка для обороны от нападения вражеских истребителей. С 1943 года начался серийный выпуск двухместной модификации самолета с улучшенным двигателем, что позволило привести его летные характеристики к уровню одноместного варианта.

Участвуя во всех крупных сражениях с первых дней Великой Отечественной войны, Ил-2 стал одним из символов Победы.

Страница была полезной?