• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Дата выпуска
23.06.2014
Каталожный номер
5216-0101
Дата выпуска
23.06.2014
Каталожный номер
5216-0101
Номинал
50 рублей
Качество
пруф
Металл, проба
золото 999/1000
Масса общая, г
7,89 (±0,10)
Содержание химически чистого металла не менее, г
7,78
Диаметр, мм
22,60 (-0,15)
Толщина, мм
1,30 (±0,15)
Тираж, шт.
750

Аверс

в центре диска – эмблема Банка России (двуглавый орел с опущенными крыльями, под ним надпись полукругом "БАНК РОССИИ"), обрамленная кругом из точек и надписями по кругу – вверху: "ПЯТЬДЕСЯТ РУБЛЕЙ", внизу: слева – обозначения драгоценного металла и пробы сплава, в центре – дата выпуска "2014 г.", справа - содержание химически чистого металла и товарный знак монетного двора.

Реверс

справа на зеркальном участке диска – рельефные головные портреты юноши в каске строителя и девушки на фоне гор, слева внизу, на матовом участке диска – надпись в четыре строки: "40 ЛЕТИЕ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАМ".

Авторы

Художник и скульптор: Компьютерное моделирование.
Чеканка: Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД).
Оформление гурта: 134 рифления.

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

Историко-тематическая справка

40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали

Каталожный номер: 5216-0101

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире, второй, наряду с Транссибирской магистралью, железнодорожный выход России к Тихому океану, проходит в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

БАМ была запланирована еще в далеком 1928 году как восточная часть Великого Северного железнодорожного пути. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты проектно-изыскательные работы. Но вскоре выяснилось, что для строительства не хватает рабочих рук. К тому же необходимо было провести топографическую разведку будущей трассы БАМа, что в условиях непроходимой тайги являлось сложной и во многом рискованной задачей. Была применена новая для того времени технология аэрофотосъёмки. Применение авиации было признано успешным и для обслуживания магистрали были закуплены разные самолеты.

В 1967 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, и были возобновлены проектно-изыскательные работы. В апреле 1974 года БАМ была объявлена всесоюзной ударной комсомольской стройкой, туда приезжали массы молодых людей. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории Усть-Кут (Лена) – Комсомольск-на-Амуре протяженностью 3145 км, второго пути Тайшет – Усть-Кут (Лена) – 680 км, линий Бам – Тында и Тында – Беркакит – 397 км. С этого момента началось активное строительство магистрали. Один из самых сложных участков – Северо-Муйский тоннель – был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

Источники: Большой Энциклопедический словарь, 2000 – http://dic.academic.ru/, http://ru.wikipedia.org/

Страница была полезной?