Весь сайт
закрыть

О случаях мошенничеств, совершаемых посредством sms-сообщений или email-рассылки с использованием имени Банка России

Центральный банк Российской Федерации периодически получает информацию о фактах совершения мошеннических действий посредством sms-сообщений или email-рассылки с использованием имени Банка России.

В частности, неустановленные лица направляют посредством sms и email-рассылки в адрес клиентов различных кредитных организаций ложные сообщения о блокировке банковской карты клиента и предложения перезвонить по указанным в сообщениях телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, указываются: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», то есть наименования, ассоциирующиеся с названием Центрального банка Российской Федерации (Банка России).

У граждан, обращающихся по указанным в сообщениях телефонным номерам, злоумышленники пытаются выяснить номера якобы заблокированных банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.

Центральный банк Российской Федерации никакого отношения к указанным SMS-сообщениям и email-рассылкам не имеет. Подобные действия Банк России расценивает как мошенничество, осуществляемое с использованием имени Центрального банка Российской Федерации.

При получении подобного рода sms-сообщений и email-рассылок гражданину необходимо незамедлительно обращаться в подразделения кредитной организации, выдавшей ему банковскую карту.

О случаях мошенничеств, совершаемых посредством sms-сообщений или email-рассылки с использованием имени Банка России