Отделение Ульяновск

История: основные этапы развития

5 октября 1866 года открылось Симбирское отделение Государственного банка. Вначале Симбирское отделение располагалось в каменном флигеле на улице Покровской (ныне Л. Толстого) арендуемом у купца Беляева. Спустя некоторое время для отделения был куплен 2-этажный каменный особняк с прилегающей к нему усадьбой на углу Большой Саратовской и Комиссариатской улиц (ныне ул. Гончарова и Кузнецова), первоначально принадлежавший штаб-ротмистру П.И. Родионову (здание не сохранилось).

Симбирское отделение осуществляло широкий круг банковских операций: ведение текущих счетов, обмен кредитных билетов, переводы денежных сумм, прием вкладов, выдача ссуд под залог государственных бумаг, учет коммерческих векселей, предоставление вексельных кредитов и ссуд под залог товаров, распространение облигаций государственного займа.

Собственного капитала отделение не имело – нужные суммы высылались ему Правлением Государственного банка. В качестве резервного капитала Государственный банк выделил отделению 50 тыс. руб., и сумма эта впоследствии не менялась. Общие обороты отделения постоянно росли – в 1872 году они составили 73,5 млн. руб., в 1896 году – 99 млн. руб., а в 1897 году – 158 млн. руб.

На рубеже веков функции Симбирского отделения Государственного банка расширились, резко возросли объемы оборотов с казначейством, межбанковские обороты, увеличились поступления денежных средств во вклады и текущие счета.

В 1904-1905 годах Симбирское отделение переехало в новое здание, построенное рядом с прежним (ныне это Театр кукол на ул. Гончарова,10).

В 1908 году при Симбирском отделении была создана инспекция по мелкому кредиту с целью оживить и развить деятельность кредитной кооперации губернии, а в 1912 году – расчетный отдел для осуществления зачетов взаимных требований клиентов крупных банков города. Отделение принимало участие в упорядочении хлебной торговли, вкладывая средства в сооружение крупных элеваторов и зернохранилищ. Основные кредитные средства в губернии шли на развитие торговли и мелких промышленных предприятий, на покупку сельхозмашин.

После Октябрьской революции 1917 года в стране была объявлена государственная монополия на банковское дело монополией. Рядом декретов СНК и ВЦИК в конце 1917 - начале 1918 года были упразднены Дворянский земельный и Крестьянский поземельный банки, национализированы частные банки и кредитные организации, а их активы и пассивы переданы в Государственный банк.

С 1918 года Государственный банк стал называться Народным банком Советской Республики. Его руководителями стали специально назначенные комиссары, а вся кредитно-банковская система непосредственно подчинялась Народному комиссару финансов.

Деятельность Симбирского отделения Народного банка постепенно сворачивалась в связи с сокращением товарно-денежных отношений, вызванных политикой военного коммунизма. Осенью 1918 года прекратилось кредитование национализированных предприятий, поскольку они перешли на сметное финансирование. После введения продразверстки отпала необходимость в кредитовании операций по заготовке хлеба. Таким образом, банковские функции в условиях централизованной принудительно-распределительной системы становились ненужными. Существование Народного банка РСФСР стало нецелесообразным, и декретом СНК РСФСР от 19 января 1919 года он был упразднен.

Провозглашенная государством весной 1921 года новая экономическая политика, реанимированные ею формы производственных и торговых отношений потребовали возобновления работы кредитных учреждений.

1 апреля 1922 года начинает свою деятельность Симбирское (с 1924 г. Ульяновское) отделение Государственного банка РСФСР. С того времени и до 1997 года банк располагался в бывшем доходном доме симбирского купца А.Т. Токарева, построенном предположительно в 1912-1913 годах (ул. Гончарова, 50).

Главной функцией отделения являлось централизованное кредитование и финансирование народного хозяйства, а основой кредитной политики стал "его величество план". Одновременно Ульяновское отделение Госбанка РСФСР (с 1923 года – Госбанка СССР) привлекает денежные сбережения населения и становится одним из ведущих контрагентов по размещению государственных займов в губернии. Оживление товарооборота, всей хозяйственной жизни страны благодаря успешно проведенной денежной реформе 1922-1924 годов сказалось на быстром увеличении банковских оборотов, росте прибылей отделения. Наряду с отделением Госбанка в губернии действовали местные отделения Сельхозбанка и Коммунального банка.

В 1928 году Ульяновская губерния была преобразована в округ, а затем в район, вошедший в состав Куйбышевской области. В ходе реорганизации банковской системы страны, обусловленной кредитной реформой 1930-1932 годов, на территории района помимо Ульяновского отделения Госбанка СССР с середины 1930-х годов создается ряд уездных отделений.

19 января 1943 года Ульяновское отделение Государственного банка было реорганизовано в областную контору Государственного банка СССР. В подчинение конторы перешли 26 отделений Госбанка, переданных из Куйбышевской и Пензенской областных контор.

Становление конторы Государственного банка СССР пришлось на военное время, в связи с чем главной ее задачей стала аккумуляция средств предприятий и населения и направление их на нужды обороны. Основными отраслями промышленности области в годы войны являлись текстильная, легкая и пищевая. Все предприятия вырабатывали продукцию оборонного значения. Размещение кредитных ресурсов полностью подчинялось военным нуждам.

После окончания Великой Отечественной Войны перед областной конторой Госбанка встали новые задачи. Необходимо было ликвидировать последствия войны, восстанавливать народное хозяйство, переводить его на выпуск гражданской продукции. Все это привело к резкому увеличению объема работ, выполняемых конторой и ее отделениями. Еще более активно стали развиваться кредитные связи банка с предприятиями. Крупнейшими клиентами конторы в этот период были Ульяновский автомобильный завод, завод малолитражных двигателей, "Контактор", приборостроительный и др. Менялась структура кредитных вложений. Особенно быстрыми темпами после войны росли кредитные вливания в интенсивно развивавшиеся строительство, сельское хозяйство и торговлю.

В 1959 году в подчинение Ульяновской областной конторы Госбанка перешли облконторы Сельскохозяйственного и Коммунального банков, в 1962 году – сберегательные кассы.

В 1980-х годах на обслуживании областной конторы находились свыше тысячи предприятий и организаций, для которых было открыто более 30 тысяч расчетных, текущих, ссудных и различных лицевых счетов. За 40 лет существования конторы объем краткосрочных кредитов, направленных на развитие народного хозяйства области, вырос в 58 раз, в 10 раз увеличились долгосрочные кредитные вложения в сельское хозяйство, более чем в 12 раз – поступление наличных денег в кассы банка.

В 1980-е годы положительный опыт работы Ульяновской конторы по организации денежного обращения в области неоднократно отмечался и поощрялся республиканской конторой Госбанка СССР. В Приказе управляющего Российской республиканской конторой Госбанка СССР С.Е. Егорова от 4 июля 1985 года была отмечена эффективная деятельность Ульяновской областной конторы по осуществлению контрольных функций за выполнением кассового плана и укреплению денежного обращения. Областным конторам Госбанка было рекомендовано организовать изучение в коллективах положительного опыта Ульяновской областной конторы и принять необходимые меры по широкому внедрению его в практику.

С 1987 года отечественная банковская система начала перестраиваться. В 1988 году Ульяновская областная контора Госбанка СССР была преобразована в Ульяновское областное управление Госбанка СССР, были образованы областные управления Промстройбанка СССР, Агропромбанка СССР, Жилсоцбанка СССР, Сберегательного банка СССР и областное управление инкассации.

В начале 1990-х годов в связи с переходом экономики страны на «рыночные рельсы», начался новый этап в развитии банковской системы. Были приняты Законы СССР «О Государственном банке СССР» и «О банках и банковской деятельности», в соответствии с которыми у Госбанка СССР возникла новая функция – организация работы с появившимися к тому времени коммерческими банками.

13 июля 1990 года на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР был учрежден Государственный банк РСФСР (впоследствии – Центральный банк РСФСР). В том же году Ульяновское областное управление Госбанка СССР было преобразовано в Главное управление Центрального банка РСФСР по Ульяновской области.

В результате принятого Верховным Советом СССР решения о преобразовании государственных специализированных банков в коммерческие банки на акционерной или паевой основе, в Ульяновской области на базе бывших районных отделений конторы возникают коммерческие банки. Одним из первых начал работать Промышленный коммерческий АвтоУАЗбанк, зарегистрированный в августе 1990 года под номером 366 с уставным капиталом 5 млн. рублей, созданный в форме товарищества с ограниченной ответственностью на базе Засвияжского отделения Промстройбанка. Конец 1990 года, а также 1991 и 1992 годы являются годами наиболее интенсивного количественного роста кредитных организаций. Так, за 1990 год Банком России зарегистрированы на территории Ульяновской области 12 самостоятельных банков с уставным капиталом от 750 тыс. рублей до 31 млн. рублей.

В декабре 1991 года Государственный банк СССР был упразднен. Его активы и пассивы, а также имущество на территории РСФСР были переданы Центральному банку РСФСР (Банку России). В 1992 году в связи с изменением наименования государства Центральный банк РСФСР стал именоваться Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Главное управление Центрального банка РСФСР по Ульяновской области была переименовано в Главное управление Центрального банка Российской Федерации (Банка России) по Ульяновской области.

Банковская система области активно развивалась до 1995 года, на начало которого работало 71 кредитное учреждение - 18 самостоятельных банков с 10 филиалами, 21 филиал Агропромбанка, 16 филиалов Сбербанка России и 6 филиалов банков, головные офисы которых располагались в других регионах. В том же 1995 году количество самостоятельных банков достигло максимального значения - 19. В дальнейшем количество функционирующих банков в области стало сокращаться. Всего за период с 1994 по 2014 годы принудительно лишились лицензий на осуществление банковских операций 13 банков области, 3 банка «переехали» в другие регионы (Москва, Самара), один банк ликвидирован по добровольному решению его акционеров.

Для обеспечения функционирования банковской системы создается сеть расчетно-кассовых центров, призванных осуществлять расчетно-кассовое обслуживание коммерческих банков, организаций Госстраха, Пенсионного фонда, Минсвязи, Сбербанка, межбанковские расчеты и кассовое исполнение бюджета. В районах области организуется 13 расчетно-кассовых центров и Головной расчетно-кассовый центр в Ульяновске.

Одной из основных задач Главного управления Банка России по Ульяновской области в тот период становится осуществление надзора за деятельностью банков и обеспечение стабильности их работы. Поэтому в довольно короткие сроки создаются отделы надзора, лицензирования деятельности кредитных организаций и инспектирования коммерческих банков.

Развитие в России рыночной экономики, курс на становление правового государства потребовали от Банка России усиления юридической службы, а развитие электронных платежныхсистем и связанный с этим рост рисков хищения экономической информации – создания подразделений по обеспечению безопасности управлений Банка России.

Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Ульяновской области как территориальное учреждение Банка России принимало активное участие во всех крупных банковских мероприятиях последнего десятилетия XX века – обмене купюр советского образца, предоставлении централизованных кредитных ресурсов, переходе на новый план счетов, деноминации рубля, работе по защите интересов вкладчиков, мероприятиям по нормализации расчетов после августа 1998 года, решении «проблемы 2000».

С 1991 года осуществляется целенаправленная работа по контролю за формированием обязательных резервов кредитными организациями. Необходимость и важность этой работы впоследствии неоднократно подтверждалась при ликвидации ненадежных кредитных учреждений, когда единственно возможным источником возврата вкладов населению являлись резервные фонды.

В 1992-1994 годах Главное управление активно кредитовало предприятия области через коммерческие банки. Выделенные централизованные ресурсы шли на развитие предприятий аграрно-промышленного комплекса, торговли, промышленности, транспорта, потребкооперации. Так как не все сельскохозяйственные предприятия области смогли отдать взятые кредиты, Правительство Российской Федерации в 1995 году приняло решение о переоформлении долгов сельскохозяйственных предприятий в государственный внутренний долг через векселя Министерства финансов Российской Федерации. Выкуп в 1996 году у коммерческих банков области векселей, номинальная стоимость которых составила 9,1 млрд. неденоминированных рублей, способствовал оживлению платежного оборота в районах области.

В связи с тем, что Банку России в 1992 году были определены функции органа валютного регулирования и валютного контроля, Главное управление в 1993 году приступило к решению таких задач, как контроль за осуществлением уполномоченными банками функций агентов валютного контроля и соблюдением резидентами и нерезидентами требований валютного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности репатриации в страну экспортной выручки и ограничение утечки капитала.

Являясь органом, организующим обращение наличных денег, Главное управление в этот период решало такую задачу, как своевременное подкрепление резервных фондов области. Кроме того, в связи с появлением в обращении фальшивых денег Главное управление с 1994 года стало заниматься вопросами экспертизы денежных знаков. Выявленные фальшивые российские денежные знаки, доллары США и марки Германии изымались из платежного оборота.

С целью развития и укрепления банковской системы в 1995-1996 годах Банк России проводил кредитные аукционы, в которых принимали участие коммерческие банки области. Полученные централизованные ресурсы способствовали поддержке ликвидности банков. Одновременно с этим в целях абсорбирования свободной ликвидности кредитных организаций местные банки принимали участие в проводимых Центральным банком депозитных операциях.

Важным направлением развития платежной системы Банка России в Ульяновской области стала работа Главного управления по внедрению систем электронных расчетов, обеспечивающих проведение платежей на региональном и межрегиональном уровнях. В 1993 году было завершено внедрение технологии внутрирегиональных электронных расчетов, а в 1996 году – межрегиональных. В 1998-1999 годах стало возможным создание регионального сегмента единой телекоммуникационной банковской сети (ЕТКБС) Банка России, который обеспечивал работу высоконадежной, оперативной и защищенной системы расчетов и передачи банковской информации между подразделениями Банка России, размещенными во всех регионах России. С 1998 года в Главном управлении была введена в эксплуатацию учетно-операционная система «РАБИС-2» с централизованной схемой обработки информации, основанной на корпоративной базе данных и подсистеме пакетного взаимодействия с расчетно-кассовыми центрами через спутниковые каналы связи. Начал действовать программный комплекс «Прогноз», предоставляющий систему показателей финансового состояния банков, организацию единого информационного хранилища и возможность на этой основе отображения информации по формам отчетности кредитных организаций, а также возможность получения форм и аналитических таблиц.

Новые возможности по внедрению современных информационных технологий для автоматизации не только системы расчетов, но и деятельности всего Главного управления, появились после введения в эксплуатацию нового современного здания Главного управления Банка России по Ульяновской области, которое было построено в 1994-1997 годах. Венчая собой центральную улицу города, здание Главного управления стало одним из красивейших монументальных достопримечательностей Ульяновска.

С целью преодоления последствий финансового кризиса 1998 года Банк России проводил политику реструктуризации банковской системы, направленную на преодоление финансовых трудностей в банковском секторе, восстановление капитала, платежеспособности и обеспечение ликвидности банков. Кризисные явления возникали во многих банках страны и, естественно, отразились на деятельности филиалов столичных банков в Ульяновской области. Главными проблемами таких банков были задолженность перед вкладчиками, а также растущие картотеки неоплаченных платежных документов. В результате этого ряда банкротств не удалось избежать. Сотрудники управления работали в комиссиях по передаче вкладов, представителями временных администраций в проблемных банках, уполномоченными представителями Банка России в банках с отозванными лицензиями. В этих непростых условиях, во многом благодаря политике Главного управления, банковский сектор в области удалось сохранить. Местные банки не утратили доверия своих клиентов, своевременно осуществляли платежи и не прекращали выполнения обязательств.

В этот период Главным управлением проводилась работа и по другим важным направлениям. Проводилась работа по регистрации выпусков ценных бумаг кредитных организаций, по контролю за операциями банков с ценными бумагами, в том числе с облигациями Государственного республиканского внутреннего займа 1991 года, выкуп которых производился в 1997 году. С 1999 года осуществлялась работа по проекту Банка России «Мониторинг предприятий».

В 2000-е годы важнейшей задачей Главного управления продолжало оставаться осуществление банковского регулирования и надзора. В целях укрепления доверия к банковской системе и в соответствии с Федеральным Законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», вступившим в силу 27 декабря 2003 года, в 2004-2005 годах Главным управлением проводилась работа по приему региональных банков в систему страхования вкладов. Результатом стало положительное решение Банка России о вступлении в систему страхования вкладов действовавших на тот момент 6 региональных банков.

С 2004 года начался постепенный переход на международные принципы составления финансовой отчетности. В этой связи проводилась работа по ориентированию кредитных организаций на уточнение подходов, используемых МСФО по оценке активов и пассивов. С 2005 года МСФО-отчетность используется дистанционным надзором при анализе деятельности кредитных организаций.

Важным шагом по обеспечению эффективности управления текущей ликвидностью банковского сектора области стало внедрение новых операций рефинансирования. В 2006 году Главное управление начало предоставлять кредитным организациям области расчетные кредиты Банка России (внутридневные и кредиты «овернайт»).

В 2006 году Главное управление перешло на обработку информации в КЦОИ в г. Санкт - Петербурге, а в 2007 году – приступило к внедрению системы валовых расчетов в режиме реального времени, именуемой системой банковских электронных срочных платежей (система БЭСП). Использование этой системы электронных расчетов позволило обеспечивать поступление платежа от плательщика к получателю в пределах одного операционного дня. Система БЭСП функционирует в платежной системе Банка России наряду с системами внутрирегиональных и межрегиональных электронных расчетов.

В эти годы продолжала совершенствоваться организация наличного денежного обращения. В расчетно-кассовых центрах области была внедрена автоматизированная система эмиссионно-кассовых работ (АС ЭКР 2.0), которая способствовала повышению эффективности осуществления эмиссионных и кассовых операций. В рамках реновации парка счетно-сортировального оборудования в Головном расчетно-кассовом центре обработка банкнот начала осуществляться методом автоматического непрерывного пересчета с применением аппаратно-программного комплекса ISA Essence + (Maestro ACDP) на базе счетно-сортировальных машин Кобра 4004. Помещения кассового узла Головного расчетно-кассового центра были оснащены телевизионной системой наблюдения и регистрации (ТСНР).

В рамках работы по сокращению наличного денежного оборота Главным управлением в эти годы большое внимание уделялось вопросам, связанным с внедрением в регионе расчетов с использованием платежных карт. Продолжали развиваться технологии дистанционного оказания услуг, такие как «Клиент–Банк», мобильный банк, интернет-банк. Это давало возможность потребителям банковских услуг экономить время и более оперативно использовать поступающие на их счета средства.

Разветвленная расчетно-денежная система на базе современных платежных технологий обеспечивалась надежной защитой. Эти функции выполняли системы кодовой защиты расчетно-денежных документов, внедренные в ГРКЦ и ряде РКЦ, автоматического режима кодирования по начальному и ответному проводу, защиты средств вычислительной техники. Специальные программы дополняли средства защиты от несанкционированного доступа. Начал функционировать Центр управления ключевыми системами как неотъемлемая часть системы защиты электронных платежей.

Для более четкой организации делопроизводства в управлении начала использоваться система автоматизации документооборота и делопроизводства (САДД), позволяющая проследить движение зарегистрированного документа, внесенных в него резолюций, передачи документа на рассмотрение в структурные подразделения, списания в дело. Эта система позволяла также осуществлять более точный контроль за исполнительской дисциплиной документов. В связи с возросшим документооборотом стало уделяться больше внимания и постановке архивного дела.

Начавшийся в августе 2008 года финансово-экономический кризис явился серьезным испытанием эффективности политики Центрального банка Российской Федерации по координации деятельности кредитных учреждений, направленной на повышение их стабильности, поддержание ликвидности, сохранение клиентской базы и обеспечение прибыльности проводимых операций. Соответственно, приоритетным направлением в работе Главного управления стало расширение возможностей банков по кредитованию реального сектора. В этих целях Главным управлением проводилось активное рефинансирование банков области, которое осуществлялось как в виде предоставления внутридневных кредитов/кредитов овернайт, так и в виде долгосрочных кредитов по фиксированной ставке или по ставке, сложившейся в результате кредитного аукциона. Кредиты Банка России выдавались под залог нерыночных активов (векселей, прав требования по кредитным договорам с организациями) или поручительств банков, а также под залог ценных бумаг из Ломбардного списка Банка России.

В конце 2000-х годов и в начале нового десятилетия в Главном управлении уделялось большое внимание проведению на территории области единой государственной денежно-кредитной и валютной политики, организации своевременных, бесперебойных расчетов, обеспечению наличными деньгами хозяйств области, укреплению банковского надзора, стабилизации деятельности банковской системы Ульяновской области. Вобласти дистанционного надзора за банками развивались содержательные, ориентированные на риск подходы, направленные на оценку финансовой устойчивости банков по основным видам рисков, выявление наиболее значимых для банковского сектора рисков, а также принятие мер по их ограничению, снижению и дальнейшему мониторингу. Актуальными вопросами в сфере банковского надзора продолжали оставаться контроль за функционированием системы страхования вкладов граждан в банках, работа, направленная на повышение транспарентности банковского сектора, работа по анализу МСФО-отчетности, развитие института персональных кураторов, внедренного в практику надзора за региональным банковским сектором.

С 1 сентября 2013 года Банк России, в связи с возложением на него функции мегарегулятора, начал осуществлять регулирование, контроль и надзор за некредитными финансовыми организациями (микрофинансовыми организациями, кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами и ломбардами).

В соответствии с приказом Банка России от 16.07.2014 № ОД-1796 с 17 сентября 2014 года Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Ульяновской области было преобразовано в Отделение по Ульяновской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (Отделение Ульяновск). В структуру Отделениявошли 16 самостоятельных отделов, 2 сектора, Головной расчетно-кассовый центр (ГРКЦ) и 3 расчетно-кассовых центра (Димитровград, Инза, Новоспасское). ГРКЦ был ликвидирован 1 октября 2014 года, а РКЦ Новоспасское – 30 октября 2014 года.

Как структурное подразделение Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации, Отделение Ульяновск проводит на территории области денежно-кредитную политику Банка России, осуществляет контроль и надзор за деятельностью кредитных организаций, микрофинансовых организаций, потребительских кооперативов и ломбардов, а также бесперебойное функционирование регионального сегмента платежной системы Банка России и обеспечение экономики региона денежной наличностью. главного управления в отделение банковский сектор области была представлен тремя самостоятельными банками, десятью филиалами банков других регионов, в том числе одним филиалом Сбербанка России, двумя представительствами кредитных организаций и 341 внутренним структурным подразделением кредитных организаций (в т. ч. 15 кредитно-кассовыми офисами, 93 операционными офисами, 162 дополнительными офисами, 69 операционными кассами вне кассового узла, 2 передвижными пунктами кассовых операций). Задолженность по банковским кредитам у юридических и физических лиц области достигла 212,4 млрд. рублей. Остатки средств организаций на расчетных, текущих и прочих счетах составляли 17,3 млрд. рублей, а на депозитных счетах – 4,6 млрд. рублей. На счетах индивидуальных предпринимателей числилось 1 млрд. рублей. Население в банковские вклады и депозиты перечислило 77,6 млрд. рублей. За 9 месяцев 2014 года платежный оборот региона составлял 823,3 млрд. рублей, а наличный денежный оборот- 424 млрд. рублей.

В настоящее время банковская система области представлена двумя самостоятельными банками – АО Банк «Венец» и ЗАО «РКБ», – одними из старейших не только в регионе, но и в стране (они были зарегистрированы одними из первых, в 1990 году). И сейчас эти два банка, испытанные временем, продолжают стабильно работать на рынке банковских услуг, в том числе и в других регионах. ЗАО «РКБ» открыло внутренние структурные подразделения в Нижегородской, Оренбургской, Самарской и Саратовской областях, а также в Республике Татарстан и в городе Москве. Кроме двух местных банков в области представлены 44 кредитные организации из девяти регионов России, оказывающие банковские услуги предприятиям и организациям различных форм собственности и населению области через свои обособленные и внутренние структурные подразделения (9 филиалов, 2 представительства, 70 операционных офисов, 12 кредитно-кассовых офисов, 154 дополнительных офиса, 37 операционных касс вне кассового узла и 3 передвижных пункта кассового обслуживания).

На территории Ульяновской области зарегистрировано 22 микрофинансовые организации, 15 кредитных потребительских кооперативов, 5 сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и 46 ломбардов, всего 88 поднадзорных организаций.

Сегодня Отделение Ульяновск – это коллектив профессионалов, реализующий основные функции Банка России в интересах экономического и социального развития Ульяновской области. Отделение Ульяновск продолжает работу по совершенствованию форм и методов денежно-кредитного регулирования и укреплению стабильности банковской системы области и некредитных финансовых организаций, обеспечивает платежный оборот денежной наличностью, осуществляет развитие информационно-телекоммуникационных систем и информатизации банковской деятельности согласно единой технической и технологической политике, проводимой Банком России, обеспечивает безопасность территориальной расчетно-денежной системы, а также правильное и единообразное применение законодательства Российской Федерации и нормативных актов Банка России.

× Закрыть