×Закрыть

Государства-члены и государства-наблюдатели

Учредителями ЕАГ являются шесть государств Евразийского региона, подписавшие в 2004 году Декларацию на Учредительной конференции в Москве. Годом позже к ЕАГ в качестве государства-члена присоединился Узбекистан. Пять лет спустя аналогичный статус был предоставлен Туркменистану и Индии. Членство в ЕАГ открыто для других стран региона, которые:

  • предпринимают активные шаги по разработке и применению законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма, соответствующего рекомендациям ФАТФ;
  • принимают на себя обязательство участвовать в программах взаимных оценок ЕАГ;
  • принимают на себя обязательство активно участвовать в пленарных заседаниях и других мероприятиях ЕАГ.

 

Государства получают статус члена ЕАГ после одобрения Пленарным заседанием Группы соответствующего обращения. Членство в региональной группе по типу ФАТФ, которой является ЕАГ, входит в число обязательных условий получения членства в ФАТФ.

Государствами-членами ЕАГ являются восемь стран:

  • Республика Беларусь
  • Республика Индия
  • Республика Казахстан
  • Китайская народная республика
  • Кыргызская Республика
  • Российская Федерация
  • Республика Таджикистан
  • Туркменистан
  • Республика Узбекистан

Государства-наблюдатели ЕАГ (в порядке присвоения статуса)

  • Италия (с октября 2004 г., решением Учредительной конференции ЕАГ);
  • США (с октября 2004 г., решением Учредительной конференции ЕАГ);
  • Украина (с октября 2004 г., решением Учредительной конференции ЕАГ);
  • Германия (с декабря 2004 г., решением 1-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Молдова (с декабря 2004 г., решением 1-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Турция (с декабря 2005 г., решением 3-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Армения (с мая 2006 г., решением 4-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Афганистан (с мая 2006 г., решением 4-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Литва (с декабря 2006 г., решением 5-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Польша (с декабря 2007 г., решением 7-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Сербия (с июня 2010 г., решением 12-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Черногория (с июня 2010 г., решением 12-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Франция (с мая 2012 г., решением 16-го Пленарного заседания ЕАГ);
  • Монголия (с мая 2012 г., решением 16-го Пленарного заседания ЕАГ).

Организации-наблюдатели ЕАГ

  • Азиатский банк развития (АБР)
  • Азиатско-Тихоокеанская группа по борьбе с отмыванием денег (АТГ)
  • Всемирный банк
  • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)
  • Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег на Ближнем Востоке и в Северной Африке (МЕНАФАТФ)
  • Группа "Эгмонт"
  • Евразийский банк развития (ЕАБР)
  • Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС)
  • Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР)
  • Интерпол
  • Исполком Содружества Независимых Государств
  • Контртеррористический комитет (КТК)
  • Международный валютный фонд (МВФ)
  • Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ)
  • Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
  • Комитет экспертов Совета Европы (МАНИВЭЛ)
  • Управление ООН по наркотикам и преступности
  • Шанхайская организация сотрудничества (ШОС)

 

Институт наблюдателей играет важную роль в деятельности ЕАГ.

В составе наблюдателей Евразийской группы 14 государств и 18 международных и региональных организаций.

В соответствии с Соглашением о Евразийской Группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма государства и организации, желающие присоединиться к кругу наблюдателей ЕАГ, должны обратиться с соответствующим заявлением к Пленарному заседанию через Секретариат. Решение о предоставлении статуса наблюдателя ЕАГ принимается Пленарным заседанием.

Государства или организации, получившие статус наблюдателя, имеют право:

  • принимать участие в заседаниях Рабочих групп и Пленарном заседании;
  • распространять через Секретариат письменные заявления на рабочих языках ЕАГ по интересующим их вопросам, входящим в компетенцию ЕАГ;
  • получать по мере необходимости открытые документы и решения, принимаемые ЕАГ.
  • Статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на Пленарном заседании и права подписи документов ЕАГ.

 

Государства и организации со статусом наблюдателя  ежегодно предоставляют письменные отчеты о своей деятельности в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма и работе в ЕАГ, в т.ч. с государствами-членами ЕАГ. 

При соответствующем информировании Секретариат наблюдатели могут оказывать государствам-членам содействие как в подготовке кадров и повышении их квалификации, обмене опытом и специалистами, материально-техническом обеспечении, так и финансовую помощь для достижения поставленных задач перед ЕАГ.