×Закрыть

Закупки Банка России

Система закупочной деятельности Банка России создана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными актами Банка России.

Цель закупочной деятельности

Основной целью закупочной деятельности Банка России является эффективное обеспечение функционирования системы Банка России.

Принципы выбора поставщика

Закупочная деятельность Банка России основывается на следующих принципах:

  • открытости;
  • прозрачности информации;
  • обеспечения конкуренции;
  • профессионализма;
  • стимулирования инноваций;
  • единства системы определения поставщика (подрядчика; исполнителя);
  • ответственности за результативность обеспечения функционирования системы Банка России;
  • эффективности осуществления закупок.

Способы закупок

При осуществлении закупок применяются

  • конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
    • конкурс (открытый, открытый с ограниченным участием, открытый двухэтапный, закрытый, закрытый двухэтапный);
    • аукцион (с использованием ЭТП);
    • запрос предложений (открытый, закрытый, закрытый с использованием ЭТП);
    • запрос котировок (запрос котировок, запрос котировок в электронной форме);
  • закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Открытый конкурс - информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Банка России извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации. Победителем открытого конкурса признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, объявленных в конкурсной документации.

Открытый конкурс с ограниченным участием - информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Банка России извещения о проведении открытого конкурса с ограниченным участием и конкурсной документации. В закупке принимают участие лица, имеющие аккредитацию Банка России по соответствующему виду деятельности. Победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, объявленных в конкурсной документации.

Открытый двухэтапный конкурс - информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Банка России извещения о проведении открытого двухэтапного конкурса и конкурсной документации. Победителем признается участник закупки, принявший участие в проведении обоих этапов открытого двухэтапного конкурса и предложивший лучшие условия исполнения договора по результатам второго этапа открытого двухэтапного конкурса по совокупности критериев, объявленных в конкурсной документации.

Аукцион - информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Банка России и сайте ЭТП извещения о проведении аукциона и аукционной документации. Победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора. Проведение аукциона обеспечивается оператором ЭТП.

Открытый запрос предложений - информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Банка России извещения о проведении открытого запроса предложений. Победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Запрос котировок в электронной форме - информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте Банка России и официальном сайте ЭТП извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Закрытый конкурс - приглашение к участию в закрытом конкурсе и конкурсная документация направляются ограниченному кругу лиц из числа имеющих аккредитацию Банка России. Победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности критериев, объявленных в конкурсной документации.

Закрытый двухэтапный конкурс - приглашения к участию в закрытом двухэтапном конкурсе и конкурсная документация направляются ограниченному кругу лиц из числа имеющих аккредитацию Банка России. Победителем признается участник закупки, принявший участие в проведении обоих этапов закрытого двухэтапного конкурса и предложивший лучшие условия исполнения договора по результатам второго этапа закрытого двухэтапного конкурса по совокупности критериев, объявленных в конкурсной документации.

Закрытый запрос предложений - приглашения к участию в закрытом запросе предложений направляются ограниченному кругу лиц из числа имеющих аккредитацию Банка России по соответствующему виду деятельности. Победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Закрытый запрос предложений с использованием ЭТП - приглашения к участию в закрытом запросе предложений с использованием ЭТП направляются ограниченному кругу лиц из числа имеющих аккредитацию Банка России по соответствующему виду деятельности. Проведение закрытого запроса предложений с использованием ЭТП обеспечивается оператором ЭТП. Победителем закрытого запроса предложений с использованием ЭТП признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора.

Запросом котировок - информация о закупке сообщается путем направления приглашений к участию в запросе котировок и победителем которого признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Перечень закупок у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляться в следующих случаях:

  • закупка товаров (работ, услуг), которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской федерации, 1995, № 34, ст. 3426);
  • при наличии срочной потребности в товарах (работах, услугах), связанной с изменением законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов Банка России, принятием решений Советом директоров Банка России, Председателем Банка России, в случаях, влияющих на выполнение Банком России задач и функций, определенных Федеральным законом № 86-ФЗ;
  • закупка на сумму, не превышающую 500,0 тыс. рублей;
  • закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • закупка определенных товаров (работ, услуг), осуществляемая вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в случае когда применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно;
  • закупка печатных изданий или электронных изданий у издателей таких изданий в случае если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям;
  • оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов;
  • закупка товаров (работ, услуг), связанных с обеспечением защиты информации, у их производителей (разработчиков).

Начальная (максимальная) цена договора

В соответствии с требованиями к закупаемым товарам (работам, услугам) для обеспечения функционирования системы Банка России, заказчиком обосновывается начальная (максимальная) цена договора и (или) цена за единицу товара (работы, услуги). Начальная (максимальная) цена договора и предусмотренных случаях цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный метод;
  • тарифный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров (работ, услуг), планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров (работ, услуг).

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров (работ, услуг) должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться обоснованные коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров (работ, услуг) с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров (работ, услуг), информация о ценах товаров (работ, услуг), полученная по запросу у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров (работ, услуг), планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров (работ, услуг), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров (работ, услуг) в информационных системах.

Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам (работам, услугам), устанавливаемых Банком России и (или) Правительством Российской Федерации в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров (работ, услуг).

Банк России вправе установить для отдельных видов, групп товаров (работ, услуг) исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров (работ, услуг) для обеспечения функционирования системы Банка России подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары (работы, услуги).

Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:

  • строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства и все виды ремонта зданий и сооружений Банка России, их составных частей, систем на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Затратный метод применяется в случае невозможности применения вышеуказанных методов или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров (работ, услуг), затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты. В этом случае в обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в обязательном порядке обосновывается невозможность применения других вышеуказанных методов.

В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены договора, указанных методов, возможно применение иных методов.

Подразделения Банка России, осуществляющие свою деятельность на территории иностранного государства, при определении начальной (максимальной) цены договора учитывают налоги, сборы и другие обязательные платежи, связанные с особенностями законодательства иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет закупку.