Estimated actual external debt repayments of non-financial organisations in 2018 H1

According to macroeconomic statistics, external debt payments of non-financial organisations, including principal and interest, will total $28.7 and $15.3 billion in 2018 Q1 and Q2 respectively.

According to updated information, in 2018 Q1, external debt payments mainly consist of intragroup payments ($11.8 billion or 41% of scheduled payments, according to macrostatistics) of Russian companies – top borrowers in the external market. These payments are most likely to be carried over and are highly unlikely to exert pressure on borrowers’ liquidity position.

Overall, actual payments may reach $16.8 billion in 2018 Q1 and $14.2 billion in 2018 Q2. The balance is represented by intragroup payments calculated for the top 30 Russian corporate borrowers in the external market.

The Bank of Russia’s survey of 30 top companies suggests that in 2018 the proportion of intragroup borrowings in the total payments on external debts by large borrowers is as follows: 94% in January, 12% in February, 1% in March, 5% in April, 1% in May and 35% in June. As adjusted for intragroup funding, the payments of top companies will total $8.1 billion in 2018 Q1, or by 18% less year on year, and $9.2 billion in 2018 Q2, or by 50% more year on year, mainly due to significant scheduled payments in April. In April, more than $5 billion will be spent by several large non-financial organisations with sufficient foreign currency liquidity to pay off their Eurobonds.

Schedule of external debt payments by 30 largest non-financial corporate borrowers, 2018 Q1-Q2*

Indicators 2018
January February March April May June
Total due payments, million US dollars 12,116 3,840 3,964 6,599 1,463 2,268
Net payments, million US dollars 781 3,392 3,907 6,294 1,451 1,477
Share of intragroup funding 94% 12% 1% 5% 1% 35%

* Q1 indicators are adjusted to recognise transaction specification data available from banks authorised to conduct foreign currency transactions between residents and non-residents.

26 January 2018

× Закрыть

Оценка фактических платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций в первом полугодии 2018 года

Согласно данным макроэкономической статистики в I и II кварталах 2018 года сумма платежей по внешнему долгу нефинансовых организаций, включая основной долг и проценты, составляет 28,7 и 15,3 млрд долл. США соответственно.

Согласно актуализированным данным существенный объём платежей внешнего долга в I квартале 2018 года приходится на внутригрупповые платежи (11,8 млрд долл. США, или 41% плановых выплат согласно макростатистике) российских компаний из числа крупнейших заёмщиков на внешнем рынке. Данные платежи имеют высокую вероятность пролонгации и не окажут давления на ликвидную позицию заёмщиков.

В целом фактические платежи могут составить до 16,8 млрд долл. США в I квартале 2018 года и 14,2 млрд долл. США во II квартале 2018 года. Остаток суммы приходится на внутригрупповые платежи (определенные по 30 российским компаниям из числа крупнейших заемщиков на внешнем рынке).

Проведенный Банком России опрос 30 крупнейших компаний показывает, что доля внутригрупповых займов в общем объеме выплат по внешним долгам крупных заемщиков в 2018 году составляет: 94% - в январе, 12% - в феврале, 1% - в марте, 5% - в апреле, 1% - в мае и 35% - в июне. С учётом корректировок на внутригрупповое финансирование выплаты крупнейших компаний в I квартале 2018 г. составят 8,1 млрд долл. США, что на 18% меньше, чем в сопоставимом периоде 2017 года, во II квартале 2018 года – 9,2 млрд долл. США, что в 1,5 раза больше, чем во II квартале 2017 года, главным образом, за счёт значимых плановых выплат в апреле. Свыше 5 млрд долл. США в апреле приходится на погашения еврооблигаций ряда крупных нефинансовых организаций, обладающих достаточным запасом валютной ликвидности для исполнения долговых обязательств.

График предстоящих платежей по внешним долгам 30 крупнейших заемщиков – нефинансовых организаций в I-II кварталах 2018 г.*

Показатели 2018 г.
Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Общие предстоящие выплаты, млн долл. США 12 116 3 840 3 964 6 599 1 463 2 268
Чистые выплаты, млн долл. США 781 3 392 3 907 6 294 1 451 1 477
Доля внутригруппового финансирования 94% 12% 1% 5% 1% 35%

* Показатели за I квартал скорректированы с учетом актуализированных данных из паспортов сделок, оформленных в уполномоченных банках при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

26 января 2018 года

× Закрыть