Федеральная служба по финансовым рынкам
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий принятие нормативных правовых актов, контроль и надзор в сфере финансовых рынков

Приказ ФСФР России "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуску ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации"

10 апреля 2013 года

2013
Апрель
Март
Февраль
Январь
2012
2011
2010
2009

Проект

Федеральная служба по финансовым рынкам


Приказ

Об утверждении Административного регламента предоставления

Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуску ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 42, пунктами 8 и 23 статьи 511 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1918; 1998, № 48, ст. 5857; 1999, № 28, ст. 3472; 2001, № 33, ст. 3424; 2002, № 52, ст. 5141; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3225; 2005, № 11, ст. 900; № 25, ст. 2426; 2006, № 1, ст. 5; № 2, ст. 172; № 17, ст. 1780; № 31, ст. 3437; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 45; № 18, ст. 2117; № 22, ст. 2563; № 41, ст. 4845; № 50, ст. 6247; № 50, ст. 6249; 2008, № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6221; 2009, № 1, ст. 28; № 7, ст. 777; № 18, ст. 2154; № 23, ст. 2770; № 29, ст. 3618, ст. 3642; № 48, ст. 5731; № 52,
ст. 6428; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4193, № 41, ст. 5193; 2011, № 7, ст. 905; № 23, ст. 3262; № 27, ст. 3873; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7040; № 50, ст. 7357; 2012, № 25, ст. 3269; № 31, ст. 4334; № 53, ст. 7607), Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 № 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 36, ст. 5148; 2012, № 20, ст. 2562), и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070),

п р и к а з ы в а ю:

утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуску ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

 

 

Руководитель                                                                                                                                                                                                   Д.В. Панкин

 


УТВЕРЖДЕН

приказом Федеральной службы

по финансовым рынкам

от ___________ № 13-_____/пз-н

 

 

А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й Р Е Г Л А М Е Н Т

предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуску ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации

 

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования административного регламента

 

1. Настоящий Административный регламент предоставления Федеральной службой по финансовым рынкам государственной услуги по регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуску ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФСФР России, порядок взаимодействия её структурных подразделений и должностных лиц при предоставлении государственной услуги по регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуску ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

 

Круг заявителей

 

2. Заявителями являются:

2.1 иностранные эмитенты, являющиеся:

1) иностранными организациями с местом учреждения в государствах, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами или наблюдателями Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и (или) членами Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл);

2) иностранными организациями с местом учреждения в государствах, с соответствующими органами (соответствующими организациями) которых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг заключено соглашение, предусматривающее порядок их взаимодействия;

3) международными финансовыми организациями, включенными в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации;

4) иностранными государствами, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, или центральными банками таких иностранных государств;

2.2 российская фондовая биржа в случае если ценные бумаги иностранного эмитента не прошли процедуру листинга на иностранной фондовой бирже, входящей в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), адресе электронной почты и графике работы федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:

1) место нахождения Федеральной службы по финансовым рынкам
(далее – ФСФР России): г. Москва, ул. Ленинский проспект, д. 9;

2) адрес для направления почтовых отправлений: 119991, Москва, ГСП-1, Ленинский проспект, д. 9;

3) телефон для справок: +7 (495) 935 87 90, факс: +7 (495) 935-87-91;

4) официальный сайт ФСФР России в сети Интернет: www.fcsm.ru;

5) график (режим) работы ФСФР России:

понедельник 9.00 – 18.00, перерыв 12.15 – 13.00
вторник 9.00 – 18.00, перерыв 12.15 – 13.00
среда 9.00 – 18.00, перерыв 12.15 – 13.00
четверг 9.00 – 18.00, перерыв 12.15 – 13.00
пятница 9.00 – 16.45, перерыв 12.15 – 13.00

6) график (режим) приема документов:

понедельник 9.00 – 17.00, перерыв 12.15 – 13.00
вторник 9.00 – 17.00, перерыв 12.15 – 13.00
среда 9.00 – 17.00, перерыв 12.15 – 13.00
четверг 9.00 – 17.00, перерыв 12.15 – 13.00
пятница 9.00 – 15.45, перерыв 12.15 – 13.00

4. Заявитель получает информацию по вопросам предоставления государственной услуги по справочным телефонам, а также в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Портал)), на информационном стенде ФСФР России.

5. На устные обращения (по телефону) федеральный государственный гражданский служащий ФСФР России информирует обратившегося гражданина (представителя юридического лица) о своих фамилии, имени, отчестве, должности, отвечает на интересующие его вопросы или сообщает номер телефона уполномоченного лица.

При невозможности федерального государственного гражданского служащего ФСФР России, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

6. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими ФСФР России, ответственными за предоставление (осуществление) государственной услуги.

7. Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

времени приема и выдачи документов;

срока предоставления государственной услуги;

порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и (или) осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги.

8. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения ФСФР России в установленные часы приема должностными лицами заявителей.

 

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

Наименование государственной услуги

 

9. Государственная услуга по регистрации проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов и допуску ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации (далее – государственная услуга).

 

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

 

10. Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России).

 

Запрет требовать предоставления заявителем дополнительных документов

 

11. При предоставлении государственной услуги регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и (или) иных государственных органов.

 

Результат предоставления государственной услуги

 

12. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) регистрация проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуск ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

2) отказ в регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуске ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

13. Государственная услуга предоставляется в течение 30 дней с даты регистрации представленных документов Управлением делами и архива
ФСФР России (далее – УДА).

14. Течение сроков предоставления государственной услуги начинается со дня, следующего за днем поступления в ФСФР России представленных документов, перечень которых установлен пунктами 18 - 27 настоящего Административного регламента.

15. При отсутствии в распоряжении ФСФР России сведений об уплате иностранным эмитентом в установленном порядке государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за регистрацию проспекта ценных бумаг, течение сроков предоставления государственной услуги начинается со дня, следующего за днем получения ФСФР России сведений, подтверждающих уплату указанной государственной пошлины.

Сведения об уплате иностранным эмитентом государственной пошлины запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия. Предоставление заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, осуществляется по его собственной инициативе.

16. ФСФР России вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента и иных документах, представленных для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.
В этом случае течение срока, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента, приостанавливается на время проведения проверки, но не более чем на 60 дней.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»[1] (далее – Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»);

2) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[2]
(далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

3) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»[3];

4) постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012
№ 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»[4];

5) приказом ФСФР России от 19.06.2012 № 12-46/пз-н «Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации»[5];

6) приказом ФСФР России от 25.02.2010 № 10-12/пз-н «Об утверждении Требований к брокеру, подписывающему проспект ценных бумаг иностранного эмитента»[6];

7) приказом ФСФР России от 04.10.2011 № 11-46/пз-н «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»[7] (с изменениями, внесенными приказом ФСФР России от 24.04.2012 № 12-27/пз-н[8]);

8) приказом ФСФР России от 23.03.2010 № 10-19/пз-н «Об утверждении Требований к депозитариям, осуществляющим учет прав на ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации»[9];

9) приказом ФСФР России от 09.02.2010 № 10-6/пз-н «Об утверждении Перечня иностранных организаций, осуществляющих учет прав на ценные бумаги, в которых российские депозитарии вправе открывать счет лица, действующего в интересах других лиц, для обеспечения учета прав на ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации»[10];

10) приказом ФСФР России от 09.02.2010 № 10-5/пз-н «Об утверждении Положения о составе и порядке расчета показателей, характеризующих уровень ликвидности (предполагаемой ликвидности) и уровень инвестиционного риска ценных бумаг, на основании которых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимается решение о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации»[11] (с изменениями, внесенными приказом ФСФР России от 26.04.2011 № 11-14/пз-н[12], от 26.04.2012 № 12-29/пз-н).

 

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

 

18. Для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в ФСФР России представляются следующие документы:

1) заявление иностранного эмитента о регистрации проспекта его ценных бумаг и допуске его ценных бумаг к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

2) копия документа, подтверждающего статус иностранного эмитента в качестве юридического лица в соответствии с его личным законом;

3) копия учредительных документов иностранного эмитента в действующей редакции со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями;

4) заключение о соответствии размещения и (или) публичного обращения ценных бумаг иностранного эмитента в Российской Федерации требованиям личного закона иностранного эмитента. Указанное заключение должно быть составлено и подписано иностранным эмитентом, а в случае, когда проспект ценных бумаг иностранного эмитента этим иностранным эмитентом не подписан, – брокером, подписавшим проспект ценных бумаг иностранного эмитента;

5) копия документа, составленного в соответствии с личным законом иностранного эмитента и содержащего данные, достаточные для установления объема прав, закрепленных ценными бумагами иностранного эмитента, а для документарных ценных бумаг иностранного эмитента (ценных бумаг иностранного эмитента в документарной форме) – копия сертификата (сертификатов) или иного документа, в котором выражена документарная форма таких ценных бумаг иностранного эмитента в соответствии с его личным законом и (или) правилами иностранной фондовой биржи;

6) копия документа (документов), подтверждающего присвоение ценным бумагам иностранного эмитента международного кода (номера) идентификации ценных бумаг и международного кода классификации финансовых инструментов;

7) копия документа (документов), содержащего решения, принятые уполномоченными органами иностранного эмитента в связи с размещением и (или) публичным обращением его ценных бумаг в Российской Федерации, в случае если принятие таких решений необходимо в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами иностранного эмитента;

8) копия документа (документов), содержащего решения, принятые уполномоченным органом власти (уполномоченной организацией) иностранного государства в связи с размещением и (или) публичным обращением ценных бумаг иностранного эмитента в Российской Федерации, в случае если принятие таких решений необходимо в соответствии с личным законом иностранного эмитента;

9) копия договора об открытии в российской кредитной организации банковского счета в валюте Российской Федерации в случае, если ценные бумаги иностранного эмитента допускаются к размещению в Российской Федерации и их оплата при размещении осуществляется денежными средствами в валюте Российской Федерации, а если оплата таких ценных бумаг иностранного эмитента при их размещении осуществляется денежными средствами в иностранной валюте – копия договора об открытии в российской кредитной организации банковского счета в той же иностранной валюте, в которой будет осуществляться оплата ценных бумаг иностранного эмитента при их размещении;

10) проспект ценных бумаг иностранного эмитента;

11) копия документа (документов), содержащего решение уполномоченного органа иностранного эмитента об утверждении (одобрении) проспекта его ценных бумаг, в случае если в соответствии с личным законом иностранного эмитента и (или) его учредительными документами проспект ценных бумаг иностранного эмитента подлежит утверждению (одобрению) уполномоченным органом иностранного эмитента;

12) копия документа (документов), подтверждающего полномочия лиц, подписавших проспект ценных бумаг иностранного эмитента от его имени;

13) документ (документы), подтверждающий соответствие брокера, подписавшего проспект ценных бумаг иностранного эмитента, Требованиям к брокеру, подписывающему проспект ценных бумаг иностранного эмитента, утвержденным приказом ФСФР России от 25.02.2010 № 10-12/пз-н;

14) платежное поручение (квитанция установленной формы в случае наличной формы уплаты), которым подтверждается факт уплаты иностранным эмитентом государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за регистрацию проспекта ценных бумаг. Указанный документ представляется иностранным эмитентом по собственной инициативе. Сведения, содержащиеся в указанном документе, запрашиваются регистрирующим органом посредством межведомственного электронного взаимодействия;

15) опись представленных документов.

19. Для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в ФСФР России дополнительно представляется копия депозитарного договора, заключенного иностранным эмитентом с депозитарием, являющимся юридическим лицом в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующим Требованиям к депозитариям, осуществляющим учет прав на ценные бумаги иностранных эмитентов, допущенные к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, утвержденным приказом ФСФР России от 23.03.2010 № 10-19/пз-н.

20. Для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента, не прошедших процедуру листинга на иностранной фондовой бирже, входящей в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и допуска указанных ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в ФСФР России дополнительно представляются:

1) заявление российской фондовой биржи, содержащее обоснование возможности допуска ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

2) документ, содержащий расчет показателей, характеризующих уровень ликвидности (предполагаемой ликвидности) и уровень инвестиционного риска ценных бумаг иностранного эмитента, допускаемых к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, и сравниваемых с ними ценных бумаг соответствующих видов (категорий, типов), уже допущенных к торгам на российской фондовой бирже. Расчет указанных показателей осуществляется в соответствии с Положением о составе и порядке расчета показателей, характеризующих уровень ликвидности (предполагаемой ликвидности) и уровень инвестиционного риска ценных бумаг, на основании которых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг принимается решение о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, утвержденным приказом ФСФР России от 09.02.2010 № 10-5/пз-н.

21. Для регистрации проспекта облигаций иностранного государства и допуска облигаций иностранного государства к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в ФСФР России не представляются документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 18 настоящего Административного регламента.

22. Для регистрации проспекта облигаций иностранного государства и допуска облигаций иностранного государства к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в ФСФР России дополнительно представляются следующие документы:

1) документ (документы), подтверждающий полномочия органа государственной власти иностранного государства, который выступает от имени иностранного государства при осуществлении размещения и (или) публичного обращения облигаций иностранного государства в Российской Федерации (далее – уполномоченный орган иностранного государства);

2) документ (документы), подтверждающий полномочия уполномоченного лица (лиц) уполномоченного органа иностранного государства, которое подписывает от имени уполномоченного органа иностранного государства документы иностранного государства, представляемые в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг для регистрации проспекта облигаций иностранного государства и допуска облигаций иностранного государства к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

3) документ (документы), подтверждающий отнесение облигаций иностранного государства к государственному долгу этого иностранного государства.

23. Для регистрации проспекта облигаций международной финансовой организации и допуска облигаций международной финансовой организации к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в
ФСФР России не представляются документы, предусмотренные пунктами 2, 4 и 8 пункта 18 настоящего Административного регламента, а если облигации международной финансовой организации не проходили процедуру листинга на иностранной фондовой бирже, входящей в перечень, утвержденный федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, – также документы, предусмотренные пунктом 20 настоящего Административного регламента.

24. Для регистрации проспекта облигаций международной финансовой организации и допуска облигаций международной финансовой организации к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в
ФСФР России дополнительно представляется заключение о соответствии размещения и (или) публичного обращения ценных бумаг международной финансовой организации в Российской Федерации требованиям учредительных и внутренних документов международной финансовой организации.

25. Документы, необходимые для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, представляются в ФСФР России в одном экземпляре, за исключением проспекта ценных бумаг иностранного эмитента, представляемого в трех экземплярах.

Текст проспекта ценных бумаг иностранного эмитента представляется в ФСФР России также на электронном носителе.

26. Все документы, представляемые в ФСФР России для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, должны соответствовать следующим требованиям:

1) документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены (скреплены) печатью и подписью уполномоченного лица заявителя (иностранного эмитента или российской фондовой биржи) или в установленном порядке. Документы, представляемые в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг, могут не заверяться (не скрепляться) печатью иностранного эмитента в случае, если в соответствии с личным законом и учредительными документами иностранного эмитента наличие у него печати не требуется и (или) не предусмотрено;

2) документы должны быть представлены на русском языке, а в случае составления документа на иностранном языке – с приложенным к нему переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке;

3) документы (копии документов), исходящие из уполномоченных органов власти (уполномоченных организаций) иностранных государств, должны быть легализованы или иметь проставленный апостиль, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Представление документов (копий документов) уполномоченных органов власти (уполномоченных организаций) иностранных государств, составленных на русском языке, допускается в случае признания русского языка в качестве государственного (официального) языка на территории соответствующего иностранного государства.

27. Все документы иностранного государства, представляемые в
ФСФР России, подписываются уполномоченным лицом (лицами) уполномоченного органа иностранного государства и скрепляются печатью уполномоченного органа иностранного государства. При этом документы иностранного государства, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью уполномоченного органа иностранного государства на прошивке и заверены подписью уполномоченного лица (лиц) уполномоченного органа иностранного государства.

 

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

 

28. Для предоставления государственной услуги ФСФР России посредством электронного межведомственного взаимодействия запрашивает подтверждение факта уплаты иностранным эмитентом государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за регистрацию проспекта ценных бумаг.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

 

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

30. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является установления факта отсутствия уплаты иностранным эмитентом в установленном порядке государственной пошлины, взимаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за регистрацию проспекта ценных бумаг.

31. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

32. ФСФР России вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента и иных документах, представленных для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.
На время проведения проверки течение срока, предусмотренного настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, приостанавливается, но не более чем на 60 дней.

33. Основаниями для проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента и иных документах, представленных для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, являются:

1) представление не всех документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

2) несоответствие формы представленных документов и (или) состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Административного регламента или иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

3) выявление признаков наличия в представленных документах недостоверной, неполной и (или) вводящей в заблуждение инвесторов информации.

34. Основаниями для отказа в регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуске ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации являются:

1) несоблюдение обязательных условий для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

2) несоответствие документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, и (или) состава содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона «О рынке ценных бумаг», иных федеральных законов, настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

3) непредставление в течение 60 дней на основании запроса или уведомления ФСФР России о необходимости устранения нарушений всех документов, необходимых для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, либо исправленных и (или) дополненных документов;

4) несоответствие брокера, подписавшего проспект ценных бумаг иностранного эмитента, установленным требованиям;

5) несоответствие депозитария, с которым иностранным эмитентом заключен депозитарный договор, предусматривающий учет прав на ценные бумаги иностранного эмитента, допускаемые к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, установленным требованиям;

6) внесение в проспект ценных бумаг иностранного эмитента (иные документы, представленные для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации) ложных сведений либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

35. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

36. В соответствии с подпунктом 53 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации[13] (далее – НК РФ) за регистрацию проспекта ценных бумаг взимается государственная пошлина в размере 20 000 рублей.

37. Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.18 части второй НК РФ плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) иных документов на совершение таких действий.

38. Информация о порядке уплаты государственной пошлины и порядке заполнения платежных документов содержится на официальном сайте
ФСФР России в сети Интернет по адресу: http://www.fcsm.ru.

 

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

 

39. Документы для предоставления государственной услуги, принятые от заявителей при личном обращении их уполномоченных представителей или поступившие в ФСФР России почтовой связью, по электронной почте или на Портал, регистрируются УДА в порядке очередности их поступления.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

 

Срок и порядок регистрации документов заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

40. Документы для предоставления государственной услуги, представленные в ФСФР России почтовым отправлением, по электронной почте или на Портал, подлежат регистрации УДА в порядке общего делопроизводства ФСФР России в течение одного рабочего дня с момента поступления в ФСФР России.

41. УДА в течение одного рабочего дня с даты регистрации направляет документы, представленные для предоставления государственной услуги, начальнику Управления эмиссионных ценных бумаг (далее – Управление).

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приему документов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

 

42. Помещения, предназначенные для приема документов, связанных с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.

43. Места ожидания на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.

44. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности федерального государственного гражданского служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.

45. Рабочее место федерального государственного гражданского служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканируемым устройствам.

46. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в открытой и доступной форме на официальном сайте
ФСФР России в сети Интернет и на Портале.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

47. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

своевременное получение государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

получение государственной услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на решение, действия (бездействие) федеральных государственных гражданских служащих ФСФР России.

48. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

своевременность предоставления государственной услуги;

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его документов;

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

49. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги и жалоб на решения и (или) действия (бездействие) федеральных государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу.

 

Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

50. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается возможность:

получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте ФСФР России в сети Интернет и с использованием Портала на сайте в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru;

осуществления с использованием официального сайта ФСФР России в сети Интернет и Портала мониторинга хода предоставления государственной услуги;

представления документов в электронном виде с использованием Портала на сайте в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru.

 

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием от заявителя и регистрация документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

2) рассмотрение документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

3) принятие решений по итогам рассмотрения документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

4) направление (выдача) заявителю уведомления и иных документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.

52. Блок-схема оказания государственной услуги представлена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием от заявителя и регистрация документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации

 

53. Документы, представляемые для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, могут быть представлены заявителем в ФСФР России почтовой связью, лично уполномоченным представителем заявителя в экспедицию ФСФР России, в электронном виде по электронной почте или с использованием Портала.

54. Поступающие в ФСФР России документы в установленном порядке регистрируются УДА и в течение одного рабочего дня с даты регистрации направляются в Управление с резолюцией «На исполнение».

55. Документы, поступившие от заявителя дополнительно к ранее представленным документам, регистрируются УДА в установленном порядке и в течение одного рабочего дня с даты их регистрации передаются в Управление.

56. Течение контрольных сроков начинается со дня регистрации УДА поступивших документов.

 

Рассмотрение документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации

 

57. Начальником Управления не позднее 2 рабочих дней с даты поступления документов в Управление назначается ответственный исполнитель.

Ответственный исполнитель осуществляет проверку документов и состава содержащихся в них сведений установленным требованиям.

58. Общий срок рассмотрения документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, и принятия по ним решения составляет 30 дней.

59. Срок рассмотрения Управлением документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, составляет 22 дня.

60. По итогам рассмотрения документов ответственным исполнителем составляется заключение о соответствии представленных документов и состава содержащихся в них сведений установленным требованиям. Указанное заключение визируется ответственным исполнителем, начальником (заместителем начальника) отдела Управления, заместителем начальника Управления и начальником Управления.

 

Принятие решений по итогам рассмотрения документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации

 

61. Для принятия ФСФР России решений по итогам рассмотрения документов, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, устанавливаются следующие контрольные сроки:

общий срок для принятия решения ФСФР России – 30 дней;

заместителю руководителя ФСФР России, курирующему деятельность Управления (далее – заместитель руководителя ФСФР России) – 25 дней;

Управлению – 22 дня.

 

Проверка достоверности сведений,

содержащихся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента

и иных документах, представленных для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению

в Российской Федерации

 

62. В случае выявления по итогам рассмотрения представленных документов оснований, предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, принимается решение о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента и иных документах, представленных для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) обращению в Российской Федерации. На время проведения проверки течение сроков, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, приостанавливается, но не более чем на 60 дней.

63. В случае осуществления проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента и иных документах, представленных для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, ответственный исполнитель в течение контрольного срока для Управления, предусмотренного пунктом 61 настоящего Административного регламента, подготавливает соответствующее уведомление (далее – уведомление о проведении проверки) с указанием допущенных нарушений (признаков нарушений), срока для их устранения (в случае выявления нарушений) и (или) необходимости представления исправленных и (или) дополненных документов.

Уведомление о проведении проверки визируется ответственным исполнителем, начальником отдела (заместителем начальника отдела) Управления, заместителем начальника Управления, начальником Управления и передается на подпись заместителю руководителя ФСФР России.

64. Уведомление о проведении проверки, подписанное заместителем руководителя ФСФР России, в день его подписания передается в УДА для регистрации и направления заявителю (иностранному эмитенту и (или) российской фондовой бирже).

65. УДА в течение дня поступления уведомления о проведении проверки осуществляет его регистрацию и в установленном порядке направляет его заявителю (выдает уполномоченному представителю заявителя на руки).

При наличии у заявителя факса, уведомление о проведении проверки направляется ему средствами факсимильной связи.

66. В случае проверки достоверности сведений, содержащихся в проспекте ценных бумаг иностранного эмитента и иных документах, представленных для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, и представления заявителем исправленных и (или) дополненных документов Управление рассматривает данные документы на предмет устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Если выявленные нарушения заявителем устранены, Управление готовит комплект документов для принятия решения о регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуске ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

Если выявленные нарушения заявителем не устранены, Управление готовит комплект документов для принятия решения об отказе в регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуске ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

 

Регистрация (отказ в регистрации)

проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуск (отказ в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации

 

67. В случае если представленные документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и соблюдаются установленные требования для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, принимаются решения о регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

68. В случае выявления по итогам рассмотрения представленных документов оснований, предусмотренных пунктом 34 настоящего Административного регламента, принимаются решения об отказе в регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и об отказе в допуске ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

69. Для принятия решений о регистрации (об отказе в регистрации) проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске (об отказе в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации ответственным исполнителем готовятся следующие документы (комплект документов):

1) заключение по вопросу о регистрации (об отказе в регистрации) проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске (об отказе в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

2) проект приказа о регистрации (об отказе в регистрации) проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске (об отказе в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

3) пресс-релиз по вопросу о регистрации (об отказе в регистрации) проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске (об отказе в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

70. Комплект документов для принятия решений о регистрации (об отказе в регистрации) проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске (об отказе в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации визируется ответственным исполнителем, начальником отдела (заместителем начальника отдела) Управления, заместителем начальника Управления и начальником Управления.

 

Возвращение документов,

представленных для регистрации проспекта ценных бумаг

иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации

 

71. Заявитель вправе отозвать документы, представленные для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации на любом этапе их рассмотрения, но не позднее даты принятия решений о регистрации (об отказе в регистрации) проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске (об отказе в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

72. Заявитель отзывает представленные документы путем представления в ФСФР России заявления об отзыве представленных документов, которое должно быть подписано руководителем заявителя или его уполномоченным представителем.

73. Представленные заявителем документы возвращаются ему без рассмотрения в течение 10 дней с даты поступления в ФСФР России заявления об отзыве указанных документов, но не позднее окончания срока, предусмотренного настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги.

 

Направление (выдача) заявителю уведомления и иных документов, подтверждающих предоставление государственной услуги

 

74. В случае принятия решений о регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в течение 3 дней с даты принятия указанных решений иностранному эмитенту направляются (выдаются):

уведомление о регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске его ценных бумаг к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации;

два экземпляра проспекта ценных бумаг иностранного эмитента с отметкой о его регистрации.

75. В случае принятия решений об отказе в регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и об отказе в допуске ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в течение 3 дней с даты принятия указанных решений иностранному эмитенту направляются (выдаются):

уведомление об отказе в регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и об отказе в допуске его ценных бумаг к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, содержащее основания отказа;

заверенная копия приказа ФСФР России об отказе в регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и об отказе в допуске его ценных бумаг к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

76. В случае если одним из заявителей являлась российская фондовая биржа, уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске (об отказе в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации в течение 3 дней с даты принятия соответствующих решений направляется (выдается) российской фондовой бирже.

77. Уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске (об отказе в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации подготавливается ответственным исполнителем, визируется ответственным исполнителем, начальником отдела (заместителем начальника отдела) Управления, начальником Управления и не позднее одного дня с даты принятия соответствующего решения передается для подписания заместителю руководителя ФСФР России.

78. Уведомление о регистрации (об отказе в регистрации) проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске (об отказе в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, подписанное заместителем руководителя
ФСФР России, не позднее следующего дня после его подписания передается в УДА для регистрации и отправки заявителю.

Вместе с соответствующим уведомлением в УДА передаются для отправки заявителю документы, предусмотренные пунктами 74 или 75 настоящего Административного регламента соответственно.

79. В случае представления в ФСФР России заявления об отзыве представленных документов ответственным исполнителем в течение 7 дней с даты поступления указанного заявления в ФСФР России, но не позднее окончания срока, предусмотренного настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, подготавливается уведомление об удовлетворении заявления об отзыве представленных документов.

Уведомление об удовлетворении заявления об отзыве представленных документов визируется и подписывается в соответствии с правилами, предусмотренными настоящим Административным регламентом для визирования и подписания уведомления о регистрации (об отказе в регистрации) проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и о допуске (об отказе в допуске) ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации.

Уведомление об удовлетворении заявления об отзыве представленных документов, подписанное заместителем руководителя ФСФР России, передается в УДА для регистрации и отправки заявителю. Вместе с указанным уведомлением в УДА передаются для отправки представленные документы, возвращаемые заявителю без рассмотрения.

80. УДА в день поступления соответствующего уведомления и прилагаемых к нему документов осуществляет регистрацию уведомления и направляет (выдает) уведомление и прилагаемые к нему документы заявителю в установленном порядке.

81. Поступившие в ФСФР России документы, за исключением документов, направленных заявителю, после регистрации приказа
ФСФР России, подготовленного по итогам их рассмотрения, формируются в дела эмитентов и передаются Управлением на хранение в УДА в соответствии с установленным порядком. При этом в случае наличия нескольких идентичных экземпляров проспекта ценных бумаг в дело эмитента может быть подшит один экземпляр.

82. УДА осуществляет автоматическое снятие с контроля документа-основания.

 

 

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений, связанных с предоставлением государственной услуги

 

83. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непосредственно руководителем ФСФР России или заместителем руководителя ФСФР России, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

84. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФСФР России.

85. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются на основании приказов ФСФР России.

86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц ФСФР России, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.

87. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

88. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие ФСФР России.

Персональный состав комиссии, срок ее действия и полномочия определяются соответствующим приказом ФСФР России и планами проведения проверок.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

89. По результатам контроля при выявлении нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

90. Персональная ответственность должностных лиц ФСФР России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

91. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться юридическими лицами, гражданами и их организациями путем направления в адрес ФСФР России предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, сообщений о нарушении федеральных законов и иных нормативных правовых актов при предоставлении государственной услуги, жалоб по фактам нарушения должностными лицами ФСФР России прав и законных интересов граждан и организаций, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации.

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц такого органа

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействия), принятые (осуществленныые) в ходе предоставления государственной услуги

 

92. Заявитель имеет право обжаловать решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами ФСФР России, в досудебном (внесудебном) порядке.

 

Предмет жалобы

 

93. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) федеральными государственными гражданскими служащими ФСФР России в ходе предоставления государственной услуги.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

94. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами ФСФР России, размещается на сайте ФСФР России в сети Интернет и на Портале, предоставляется заявителю при устном и письменном консультировании, а также содержится в настоящем Административном регламенте.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

95. В целях направления жалобы заинтересованные лица в письменной форме могут обратиться в ФСФР России в целях предоставления им информации о ранее поступивших и рассмотренных ФСФР России документах, представленных для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и доступа ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, а также о принятых по результатам рассмотрения соответствующих документов решениях. Соответствующая информация предоставляется заявителю в письменной форме в течение 30 дней с даты поступления такого запроса.

ФСФР России не вправе предоставлять третьим лицам копии документов, поступивших в ФСФР России для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и допуска ценных бумаг иностранного эмитента к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации, по запросу таких третьих лиц.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

96. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) федеральных государственных гражданских служащих ФСФР России может быть направлена заместителю руководителя ФСФР России.

97. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) заместителя руководителя ФСФР России может быть направлена руководителю
ФСФР России.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

98. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта ФСФР России, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

99. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, или должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока для таких исправлений.

100. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

101. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

102. До истечения срока рассмотрения жалобы заявитель вправе отозвать ее путем направления письменного заявления об отзыве жалобы.

103. Лицо, рассматривающее жалобу, в целях подготовки мотивированного ответа по жалобе вправе запросить дополнительные документы и сведения, касающиеся сведений, содержащихся в жалобе.

104. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в жалобе не указаны полное наименование либо фамилия, имя заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу государственных служащих, членов их семей, текст жалобы не поддается прочтению.

105. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю давались письменные ответы по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель ФСФР России (иное уполномоченное на то должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в ФСФР России.

106. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного им вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

 

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

107. Жалоба, поступившая в ФСФР России, подлежит рассмотрению государственным служащим, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

 

108. Возможность приостановления рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами ФСФР России, законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

109. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным государственным служащим ФСФР России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

110. Решение уполномоченного органа или должностного лица, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в случае его несогласия с принятым решением.

111. Жалоба на решение, принятое государственным гражданским служащим ФСФР России, направляется заместителю руководителя ФСФР России, а жалоба на решения заместителя руководителя ФСФР России – руководителю ФСФР России.

112. Жалоба на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается в порядке и сроки, установленные для рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

 

 

 

Порядок информирования о результатах рассмотрения жалобы

 

113. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, и по желанию заявителя в электронной форме.

 

 

_______________

Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с 10 апреля по 9 мая 2013 года.

Приложение

 

 



 

[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1918; 1998, № 48, ст. 5857; 1999, № 28, ст. 3472; 2001, № 33, ст. 3424; 2002, № 52, ст. 5141; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3225; 2005, № 11, ст. 900; № 25, ст. 2426; 2006, № 1, ст. 5; № 2, ст. 172; № 17, ст. 1780; № 31, ст. 3437; № 43, ст. 4412; 2007, № 1, ст. 45; № 18, ст. 2117; № 22, ст. 2563; № 41, ст. 4845; № 50, ст. 6247; № 50, ст. 6249; 2008, № 44, ст. 4982; № 52, ст. 6221; 2009, № 1, ст. 28; № 7, ст. 777; № 18, ст. 2154; № 23, ст. 2770; № 29, ст. 3618, ст. 3642; № 48, ст. 5731; № 52, ст. 6428; 2010, № 17, ст. 1988; № 31, ст. 4193, № 41, ст. 5193; 2011, № 7, ст. 905; № 23, ст. 3262; № 27, ст. 3873; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7040; № 50, ст. 7357; 2012, № 25, ст. 3269; № 31, ст. 4334; № 53, ст. 7607.

[2] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322.

[3] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070.

[4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 35, ст. 4829.

[5] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13.07.2012, регистрационный № 24912.

[6] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.04.2010, регистрационный № 16776.

[7] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.12.2012, регистрационный № 22470.

[8] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.06.2012, регистрационный № 24428.

[9] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.04.2010, регистрационный № 16920.

[10] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10.03.2010, регистрационный № 16589.

[11] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.03.2010, регистрационный № 16675.

[12] Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.06.2011, регистрационный № 21086.

[13] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, ст. 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, ст. 3421, ст. 3429; № 49, ст. 4554, ст. 4564; № 53, ст. 5015, ст. 5023; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, ст. 3027, ст. 3033; № 52, ст. 5138, ст. 5132; 2003, № 1, ст. 2, ст. 5, ст. 6, ст. 8, ст. 1; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 26, ст. 2567; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2874, ст. 2879, ст. 2886; № 46, ст. 4435, ст. 4443, ст. 4444; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; № 24, ст. 2432; № 52, ст. 5038; 2004, № 15, ст. 1342; № 27, ст. 2711, ст. 2713, ст. 2715; № 30, ст. 3083, ст. 3084, ст. 3088; № 31, ст. 3219, ст. 3220, ст. 3222, ст. 3231; № 34, ст. 3517, ст. 3518, ст. 3520, ст. 3522, ст. 3523, ст. 3524, ст. 3525, ст. 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 9, ст. 29, ст. 30, ст. 34, ст. 38; № 21, ст. 1918; № 23,
ст. 2201; № 24, ст. 2312; № 25, ст. 2427, ст. 2428, ст. 2429; № 27, ст. 2707, ст. 2710, ст. 2713, ст. 2717; № 30, ст. 3101, ст. 3104, ст. 3112, ст. 3117, ст. 3118; № 30, ст. 3128, ст. 3129, ст. 3130; № 43, ст. 4350; № 50, ст. 5246, ст. 5249; № 52, ст. 5581; № 1, ст. 31; 2006, № 1, ст. 12, ст. 16; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 12, ст. 1233; № 23, ст. 2380, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3433, ст. 3436, ст. 3443, ст. 3450, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627, ст. 4628, ст. 4629, ст. 4630; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, ст. 5286; № 52, ст. 5498; № 45, ст. 4738; 2007, № 1, ст. 7, ст. 20, ст. 31, ст. 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461, ст. 2462, ст. 2463; № 22, ст. 2563, ст. 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, ст. 4013; № 45, ст. 5416, ст. 5417, ст. 5432; № 46, ст. 5553, ст. 5554, ст. 5557; № 49, ст. 6045, ст. 6046, ст. 6071; № 50, ст. 6237, ст. 6245, ст. 6246; № 31, ст. 3995; 2008; № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126, № 30, ст. 3577, ст. 3591, ст. 3598, ст. 3611, ст. 3614; № 30, ст. 3616;
№ 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, ст. 5503, ст. 5504, ст. 5519; № 49, ст. 5723, ст. 5749; № 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6227, ст. 6236, ст. 6237; 2009, № 1, ст. 13, ст. 19, ст. 21, ст. 22, ст. 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, ст. 2775; № 26, ст. 3123; № 29, ст. 3582, ст. 3598, ст. 3602, ст. 3625, ст. 3638, ст. 3639, ст. 3641, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 39, ст. 4534; № 44, ст. 5171; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, ст. 5725, ст. 5726, ст. 5731, ст. 5732, ст. 5733, ст. 5734, ст. 5737; № 51, ст. 6153, ст. 6155; № 52, ст. 6444, ст. 6450, ст. 6455; № 27, ст. 3383; 2010, № 15, ст. 1737, ст. 1746; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 23, ст. 2797; № 25, ст. 3070; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, ст. 4186, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750, ст. 5756; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247, ст. 6248, ст. 6249, ст. 6250, ст. 6251; № 49, ст. 6409; № 1, ст. 128; 2011, № 1, ст. 7, ст. 9, ст. 21, ст. 37; № 11, ст. 1492, ст. 1494; № 11, ст. 2311, ст. 2318; № 23, ст. 3262,
ст. 3265; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4606; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6608, ст. 6609, ст. 6610, ст. 6611; № 48, ст. 6729, ст. 6731; № 49, ст. 7014, ст. 7015, ст. 7016, ст. 7017, ст. 7037, ст. 7043; № 49, ст. 7061, ст. 7063; № 50, ст. 7347, ст. 7359; № 27, ст. 3873; 2012, № 14, ст. 1545; № 18, ст. 2128; № 19, ст. 2281; № 24, ст. 3066; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3587, ст. 3588; № 29, ст. 3980; № 31, ст. 4319, № 41, ст. 5527, Российская газета, 2012, № 278).

Последняя редакция: 12.04.2013 17:34

Распечатать