Whole site
close

International Reserves of the Russian Federation

from to  


Monthly values


millions of US dollars

Date International reserves of which:
foreign exchange reserves of which: gold
foreign exchange SDRs reserve position in IMF
31/10/2014 428,590 383,283 370,916 8,414 3,953 45,307
30/09/2014 454,240 409,224 396,792 8,438 3,994 45,016
31/08/2014 465,228 419,239 406,404 8,642 4,193 45,990
31/07/2014 468,762 422,654 409,647 8,716 4,291 46,109
30/06/2014 478,250 431,958 418,828 8,798 4,332 46,292
31/05/2014 467,227 423,768 410,866 8,767 4,136 43,459
30/04/2014 472,278 427,975 414,758 8,820 4,397 44,303
31/03/2014 486,131 442,776 429,689 8,796 4,291 43,355
28/02/2014 493,326 448,738 435,565 8,805 4,368 44,588
31/01/2014 498,926 457,211 444,149 8,730 4,332 41,715
31/12/2013 509,595 469,605 456,447 8,762 4,396 39,990
30/11/2013 515,590 474,950 461,685 8,734 4,530 40,640
31/10/2013 524,284 480,238 466,937 8,751 4,551 44,045

A country’s international reserves are those external assets that are readily available to and controlled by monetary authorities for meeting balance of payments financing needs, for intervention in exchange markets to affect the currency exchange rate, and for other related purposes (such as maintaining confidence in the currency and the economy, and serving as a basis for foreign borrowing). Reserve assets must be foreign currency assets and assets that actually exist. International reserves should be assets of high quality.

The international reserves of the Russian Federation are highly liquid external assets that are readily available to the Bank of Russia and the Government of the Russian Federation.

Data are compiled on the basis of definitions contained in the sixth edition of the IMF’s Balance of Payments and International Investment Position Manual (BPM6), and the IMF’s International Reserves and Foreign Currency Liquidity: Guidelines for a Data Template (2012).

The international reserves consist of foreign exchange, SDR holdings, reserve position in the IMF and monetary gold.

Foreign exchange includes foreign currency; balances on nostro corresponding accounts including unallocated gold accounts; deposits with the initial maturity of up to 1 year including gold deposits with foreign central banks, the Bank for International Settlements (BIS) and nonresident deposit-taking corporations; debt securities issued by nonresidents; loans extended under reverse repo agreements, and other financial claims on nonresidents with the initial maturity of up to 1 year.

Securities received as collateral under reverse repos or under securities’ lending agreements (received in exchange for other securities) are not included in international reserves. Securities provided to counterparties under securities’ lending transactions are recorded in international reserves, whereas securities that serve as collateral under repurchase agreements are excluded therefrom.

Part of resources on accounts of the Reserve Fund and of the National Wealth Fund of the Russian Federation which is denominated in foreign exchange, deposited with the Bank of Russia and further invested by the Bank of Russia in foreign financial assets is included in the international reserves of the Russian Federation.

Foreign exchange-denominated claims of the Bank of Russia and the Government of the Russian Federation on residents are not included in the international reserves of the Russian Federation.

Special drawing rights (SDRs) are international reserve assets created by the IMF and allocated to members; included are balances of SDR holdings on the account of the Russian Federation in the Fund’s SDR Department.

Reserve position in the IMF is the sum of the reserve tranche position (representing foreign exchange component of the quota of the Russian Federation in the Fund) and the country’s claims on the IMF arising from lending under the New Arrangements to Borrow.

Monetary gold is defined as standard gold bars and coins with a purity of at least 995/1,000 held by the Bank of Russia and the Government of the Russian Federation. It comprises gold in vault, en route and in allocated accounts, including those that are held abroad.

Transactions are recorded as of the value date with interest accrued.

Values are converted to US dollars using official exchange rates of foreign currencies in terms of the Russian ruble and gold reference prices set by the Bank of Russia and effective on the reporting date.

Changes in the Methodology of Statistical Reporting of International Reserves
of the Russian Federation

Date Change Description
since 01.08.1998 Gold deposited in unallocated gold accounts has been included in foreign exchange reserves.
since 01.09.1999 An adjustment to gross international reserves has been introduced to reduce the amount of foreign currency reserves by: — the sum of the Bank of Russia’s assets held in nonresident banks in whose equity the Bank of Russia has a stake, and — the amount equivalent to the balances of foreign exchange held on correspondent accounts of resident banks with the Bank of Russia, exclusive of the funds provided to Vnesheconombank for public external debt service and repayment.
since 01.07.2002 Foreign currency reserves have been decreased by exclusion of the amount of funds received by the Bank of Russia under repurchase agreements (since 01.10.2002 — by exclusion of the amount of securities provided as collateral under repo agreements).
since 01.01.2006 Monetary gold has been valued at current reference prices set by the Bank of Russia, until 01.01.06 valuation has been at the price of 300 US dollars per fine troy ounce.
since 01.01.2008
  • Securities have been recorded at market values (until 01.01.2008 — at amortized values).
  • The adjustment introduced effective 01.09.1999 has been abolished.
  • The exclusion from foreign currency reserves of part of securities transferred to nonresidents under interrelated repos has been discontinued, and simultaneously the Bank of Russia has stopped recording under reserves the claims on nonresidents under interrelated reverse repos.
since 01.01.2010 Gold coins with a purity of at least 995/1,000 have been included in monetary gold.

Весь сайт
закрыть

Международные резервы Российской Федерации

с по


Ежемесячные значения на начало отчетной даты

млн. долл. США

Дата Международные резервы в том числе:
валютные резервы в том числе: монетарное золото
иностранная валюта счет в СДР резервная позиция в МВФ
01.02.2016 371 559 320 180 309 770 7 859 2 551 51 379
01.01.2016 368 399 319 836 309 387 7 888 2 560 48 563
01.12.2015 364 708 317 028 306 658 7 811 2 560 47 680
01.11.2015 369 640 319 061 308 504 7 952 2 606 50 578
01.10.2015 371 267 322 375 311 749 7 991 2 635 48 892
01.09.2015 366 343 318 661 307 943 7 991 2 727 47 683
01.08.2015 357 626 312 663 302 137 7 939 2 587 44 963
01.07.2015 361 571 313 342 302 728 8 005 2 609 48 229
01.06.2015 356 770 308 895 298 384 7 915 2 596 47 875
01.05.2015 356 005 307 718 297 086 8 006 2 626 48 287
01.04.2015 356 365 309 093 298 665 7 852 2 576 47 272
01.03.2015 360 221 313 431 302 311 8 011 3 110 46 790
01.02.2015 376 208 327 147 315 816 8 025 3 306 49 061

К международным (золотовалютным) резервам страны относятся внешние активы, которые доступны и подконтрольны органам денежно-кредитного регулирования в целях удовлетворения потребностей в финансировании дефицита платежного баланса, проведения интервенций на валютных рынках для оказания воздействия на обменный курс валюты и в других соответствующих целях (таких как поддержание доверия к национальной валюте и экономике, а также как основа для иностранного заимствования). Резервные активы должны быть активами в иностранной валюте и реально существующими. К международным резервам относятся только высококачественные активы.

Международные (золотовалютные) резервы Российской Федерации представляют собой высоколиквидные иностранные активы, имеющиеся в распоряжении Банка России и Правительства Российской Федерации.

При разработке данных о международных резервах Российской Федерации за основу берутся термины и определения, содержащиеся в методологических изданиях Международного валютного фонда (МВФ, Фонда): шестое издание «Руководство по платежному балансу и международной инвестиционной позиции» (РПБ6) и «Международные резервы и ликвидность в иностранной валюте. Формы предоставления данных: руководящие принципы» (2012 г.).

Международные резервы состоят из средств в иностранной валюте, специальных прав заимствования (СДР), резервной позиции в МВФ и монетарного золота.

В категорию средств в иностранной валюте входят наличная иностранная валюта; остатки средств на корреспондентских счетах, включая обезличенные металлические счета в золоте; депозиты с первоначальным сроком погашения до 1 года включительно (в том числе депозиты в золоте) в иностранных центральных банках, в Банке международных расчетов (БМР) и кредитных организациях-нерезидентах; долговые ценные бумаги, выпущенные нерезидентами; кредиты, предоставленные в рамках сделок обратного РЕПО, и прочие финансовые требования к нерезидентам с первоначальным сроком погашения до 1 года включительно.

Ценные бумаги, полученные в качестве обеспечения по сделкам обратного РЕПО или займов ценных бумаг (полученные в обмен на другие ценные бумаги), не включаются в состав международных резервов. Ценные бумаги, переданные контрагентам в рамках операций займов ценных бумаг, учитываются в составе международных резервов, в то время как ценные бумаги, служащие обеспечением по сделкам РЕПО, исключаются из резервов.

Часть Резервного фонда и Фонда национального благосостояния Российской Федерации, номинированная в иностранной валюте и размещенная Правительством Российской Федерации на счетах в Банке России, которая инвестируется Банком России в иностранные финансовые активы, является составляющей международных резервов Российской Федерации.

Финансовые требования Банка России и Правительства Российской Федерации к резидентам, выраженные в иностранной валюте, не включаются в состав международных резервов Российской Федерации.

Специальные права заимствования (СДР) - международные резервные активы, эмитированные МВФ и находящиеся на счете Российской Федерации в Департаменте СДР Фонда.

Резервная позиция в МВФ представляет собой сумму позиции по резервному траншу (валютной составляющей квоты Российской Федерации в Фонде) и требований страны к МВФ в рамках Новых соглашений о заимствованиях.

Монетарное золото определяется как принадлежащие Банку России и Правительству Российской Федерации стандартные золотые слитки и монеты, изготовленные из золота с пробой металла не ниже 995/1000. В эту категорию включается как золото в хранилище, так и находящееся в пути и на ответственном хранении, в том числе за границей.

Операции учитываются на дату валютирования с учетом начисленных процентов.

Пересчет в доллары США осуществляется на основе официальных обменных курсов иностранных валют к российскому рублю и котировок золота, устанавливаемых Банком России и действующих по состоянию на отчетную дату.

Изменения методологии расчета международных резервов
Российской Федерации

Дата Характер изменения
с 01.08.1998 Золото, размещенное на обезличенных металлических счетах, включается в состав валютных активов.
с 01.09.1999 Введена поправка к расчету валовых международных резервов: из резервов в иностранной валюте вычитаются активы Банка России в банках-нерезидентах, в уставном капитале которых Банк России имеет долевое участие, а также сумма, эквивалентная остаткам средств в иностранной валюте на корреспондентских счетах банков-резидентов в Банке России, кроме средств, предоставленных Внешэкономбанку для обслуживания и погашения государственного внешнего долга.
после 01.07.2002 Резервы в иностранной валюте уменьшаются на сумму средств, привлеченных Банком России по сделкам РЕПО (с 01.10.2002 — на сумму стоимости ценных бумаг, служащих обеспечением по сделкам РЕПО).
с 01.01.2006 Монетарное золото учитывается по текущим котировкам Банка России, до 01.01.06 — по цене 300 долларов США за тройскую унцию.
с 01.01.2008
  • Ценные бумаги учитываются по рыночной стоимости (до 01.01.2008 — по амортизированной стоимости).
  • Исключена поправка, действовавшая с 01.09.1999.
  • Прекращено исключение из состава резервов в иностранной валюте части ценных бумаг, переданных нерезидентам по операциям взаимосвязанного РЕПО, и одновременно прекращен учет в составе резервов требований к нерезидентам по сделкам взаимосвязанного обратного РЕПО.
с 01.01.2010 В составе монетарного золота учитываются золотые монеты с содержанием химически чистого металла не ниже 995/1000.