• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Ненадлежащий порядок оформления согласия на запрос кредитного отчета в бюро кредитных историй

Проблема

Некоторые кредиторы при оформлении потребителями заявок на приобретение кредитных и / или дебетовых продуктов через онлайн-каналы предлагают дать согласие на получение кредитного отчета (далее — Согласие) до стадии предоставления сведений о себе, которые включаются в такое Согласие. Например, в ряде случаев интерфейс на сайтах кредиторов построен так, что потребитель выражает Согласие сразу после ввода фамилии, имени, отчества и номера мобильного телефона. При этом потребитель не может перейти к следующему этапу заполнения заявки без предоставления Согласия.

На следующем этапе потребитель может предоставить предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» данные, а может отказаться от оформления заявки на приобретение кредитных и / или дебетовых продуктов. Однако Согласие оказывается уже в распоряжении кредитора.

Такая ситуация может привести к злоупотреблению кредиторов запросами сведений о потребителе в бюро кредитных историй, если потребитель, предоставивший Согласие, отказался от оформления заявки на приобретение кредитных и / или дебетовых продуктов.

Также это может стать причиной нарушения кредиторами требований законодательства, если кредитный отчет будет запрошен без Согласия, оформленного надлежащим образом.

Практики/Рекомендации

Банк России рекомендует предоставлять потребителю возможность выразить Согласие одновременно или не ранее подписания им заявки на приобретение продукта и после получения кредитором всей информации, предусмотренной законодательством и необходимой для оформления Согласия.

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 17.05.2024