• 107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России
  • 8 800 300-30-00
  • www.cbr.ru
Что вы хотите найти?

Ограничение возможности заемщика отказаться от дополнительных товаров и услуг в «период охлаждения»

Проблема

Некоторые банки фактически ограничивают возможность заемщиков вернуть деньги за дополнительные услуги/товары, приобретенные при получении кредита, обходя с помощью различных уловок предусмотренный законодательством «период охлаждения». Для этого они, в частности предлагают приобрести товары, не подлежащие обмену и возврату — например, непериодические электронные издания, или оплатить услуги, которые считаются полностью оказанными при их приобретении — например, разовые консультации, выдачу независимой гарантии. В некоторых случаях используются нестандартные формы договоров — например, потребителю оформляется уступка права получить услугу по договору, который был ранее заключен между третьими лицами.

Анализ подобных практик свидетельствует об их явной нацеленности на ограничение возможности заемщика возвратить стоимость дополнительных услуг и товаров в пределах «периода охлаждения», в том числе в случае, когда они были навязаны потребителю.

Практики/Рекомендации

Банк России рекомендует кредиторам исключить из своей деятельности практики, ограничивающие возможность заемщика использовать предусмотренные законодательством гарантии «периода охлаждения» в отношении приобретаемых дополнительных услуг (товаров/работ).

Страница была полезной?
Последнее обновление страницы: 03.10.2023